На УАЗе начнётся производство собственных электронных блоков управления двигателем
Все, кто интересуются автомобилями, знают, что современная машина это, скорее, компьютер с функцией передвижения в пространстве. Прямая механическая связь между водителем и автомобилем существует разве что при вращении рулевого колеса и нажатии на педаль тормоза (в случае с МКПП ещё и при нажатии на педаль сцепления и переключении рычага трансмиссии), а всё остальное, включая открытие дроссельной заслонки через педаль газа, происходит через многочисленные электронные системы, включая электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.
В 2022 году российский автопром получил сильный удар под дых из-за односторонних введённых западными странами ограничений, приведших к остановке поставок в том числе ЭБУ двигателем. Сейчас производство ЭБУ в России крайне ограничено, но до конца года их выпуск собираются наладить на мощностях Ульяновского автомобильного завода (УАЗ).
Соответствующим известием в интервью местным новостям поделился губернатор Ульяновской области Алексей Русских. Вместе с тем глава региона добавил, что на УАЗе также начнут производить системы безопасности, включая ремни и подушки.
Стоит ли в обозримой перспективе ожидать рестайлинг автомобиля УАЗ Патриот, желательно с серьёзной силовой установкой, а не той, про которую говорят «разгон до сотни — имеется», пока не уточняется.