Началось сооружение монолитных конструкций вестибюлей строящейся станции метро «Звенигородская»

Началось сооружение монолитных конструкций вестибюлей строящейся станции метро «Звенигородская»

На будущей станции «Звенигородская» Рублево-Архангельской линии метро строители приступили к сооружению основных конструкций вестибюлей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«На будущей станции “Звенигородская” строители приступили к монолитным работам: они ведут устройство плиты основания, стен и перекрытий платформенного участка, также приступили к сооружению монолита обоих вестибюлей станции. Основные конструкции станционного комплекса превысят 41 тысячу кубических метров бетона. В этот объем входит пассажирская зона, а также большой блок служебных и технических помещений. Общая готовность станции составляет около 35 процентов», — рассказал Владимир Ефимов.

Станция располагается в районе Хорошево-Мневники, возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Через вестибюли «Звенигородской» можно будет выйти к существующей и строящейся жилой и общественной застройке, а также остановочным пунктам городского транспорта.

«В зоне расположения пешеходных выходов и подземного перехода продолжается переустройство инженерных сетей. Ранее специалисты провели работы по ограждению котлована, выполненного методом “стена в грунте”. Менее чем за полгода строители полностью разработали грунт станционного котлована объемом более 180 тысяч кубометров — в пиковый месяц объем разработки достигал 46 тысяч», — добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Проходка перегонных тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» завершена. Перегон от «Звенигородской» до «Народного Ополчения» проложили в 2022 году, а в минувшем году — два тоннеля от «Народного Ополчения» до «Бульвара Генерала Карбышева». Работы на этих участках вели тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) диаметром шесть метров «Виктория» и «Натали». В январе завершилась проходка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Шелепиха» с помощью ТПМК «София», которому теперь предстоит пройти левый тоннель.

Станция «Звенигородская» будет выполнена в монохромных цветах: основная часть платформы станет светлой, а путевые стены — темными. Ранее о визуальной концепции станции рассказал Сергей Собянин.

Рублево-Архангельская линия пройдет на северо-западе столицы, она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублево-Архангельское. Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро.

Собянин: Первые станции Рублево-Архангельской линии метро откроются в 2026 году

 

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

15:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025