Народный фронт предлагает оптимизировать школьные цифровые платформы

Народный фронт предлагает оптимизировать школьные цифровые платформы

МОСКВА, 9 июн — РАПСИ. Социологическое исследование Народного фронта выявило возросшую бюрократическую нагрузку на учителей, сообщили в пресс-службе президентского движения.

«Комплексный мониторинг Народного фронта охватил более 65 тысяч школьных учителей по всей России, а также около 195 тысяч родителей и законных представителей учеников. Опросы показали, что высокая учебная нагрузка, непрофильная занятость, психологическое давление и недостаточная защита со стороны администрации школ стали основными проблемами российских учителей», − говорится в сообщении. 

Среди названных педагогами проблем с цифровыми платформами – сбои в работе электронных журналов, систем «Сферум» и «Моя школа», Astra Linux, неудобный интерфейс, множественная авторизация и дублирование информации и чатов в различных ресурсах, отметили в пресс-службе.

Народный фронт предлагает провести оптимизацию цифровых платформ в образовании, как минимум, упростить интерфейсы и сделать единый вход. 

«Необходимо продолжать работу по обновлению технической базы в школах, обеспечивать их современными компьютерами и постоянным доступом к быстрому интернету. Стимулировать педагогов компенсацией за цифровую работу, ликвидировать формальные мероприятия, оставив только реальные образовательные проекты», − считают эксперты президентского движения.

Как подчеркнул первый заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Сергей Соколов, согласно опросам, большая часть учителей говорит о том, что легче после внедрения информационных систем с бюрократией не стало. «Мы видим, что качество образования напрямую связано с тем, как ощущает себя учитель в школе. Если в школе выстроена хорошая, ориентированная на учителя модель, то эффективность и качество образования становится выше», − сказал он.

Соколов также акцентировал внимание на том, что большинство педагогов работает на 1-2 ставках, лишь 11% оценили свою нагрузку как менее 18 часов в неделю. «Одновременно с этим учителя вынуждены заниматься внеучебной, бюрократической нагрузкой, которую треть респондентов оценили в дополнительные 4-6 часов еженедельно», − добавил представитель Народного фронта. 

Со своей стороны, эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Дмитрий Цвич также подтвердил, что учителя отмечают возросшую за последние 3-4 года бюрократическую нагрузку. «Об этом говорит 41% респондентов. При этом 92% педагогов работают с электронными системами, но, к сожалению, это не упрощает их деятельность. Кроме того, 89% столкнулись с проблемами при внедрении цифровых технологий – старым оборудованием, плохим интернетом, неудовлетворительным качеством экранов. Как итог, 42% опрошенных учителей заявили, что информатизация только усложнила их работу», − сообщил Цвич. 

 

РАПСИ РАПСИ

00:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025