Назван самый популярный грузовик на российском рынке
Рынок новых большегрузов в России за девять месяцев 2025 года сократился более чем вдвое, открывая путь к переделу сфер влияния между брендами.
По данным «Автостата», продажи грузовиков полной массой свыше 16 тонн рухнули на 57,4%, составив менее 33 тыс. единиц. На этом фоне отечественный КАМАЗ не только укрепил лидерство, но и удвоил свою рыночную долю, которая достигла 30%.
Падение было особенно ощутимым во втором квартале, когда рынок просел на 63,6%. Несмотря на то, что китайские бренды Sitirak и Shacman сохранили позиции в тройке лидеров, их продажи снижаются гораздо быстрее, чем у российских конкурентов.
Например, падение КАМАЗа составило 17%, в то время как у китайских марок из топ-10 оно доходило до 80%.
Ярким индикатором смены тенденций стала борьба моделей: хотя седельный тягач Sitrak C7H остается самой популярной моделью, его доля сокращается, тогда как доля сразу трех моделей КАМАЗа уверенно растет.
География продаж также преподносит сюрпризы. Если в большинстве регионов-лидеров, таких как Московская область и Москва, рынок просел минимум вдвое, то ХМАО – Югра, поднявшийся на третье место, показал наименьшее падение – всего 18%.
ТОП-10 моделей по продажам новых HCV в России (шт.)
Поменялись и предпочтения в типах кузовов: доля седельных тягачей сократилась с половины до трети рынка, уступив растущей популярности бортовых автомобилей, фургонов и коммунальной техники.
«За рулем» можно читать и в MAX