Названы новые подробности крушения батискафа в Хургаде
Техническая комиссия в Египте сообщила новые подробности крушения батискафа с российскими туристами. Судно компании Sindbad Submarines, затонувшее 27 марта у побережья египетской Хургады, не сталкивалось с какими-либо объектами перед крушением. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на издание Al Masry Al Youm.
Как отмечается в итоговом докладе технической комиссии, эксперты провели подводный осмотр корпуса судна и не обнаружили трещин или других повреждений. «Предварительная проверка показала отсутствие прямого столкновения. Эти выводы были подтверждены в финальном отчёте, переданном в генеральную прокуратуру», — говорится в сообщении.
Капитан судна, по информации издания, утверждает, что на маршруте от берега до морской платформы батискафом управляли водолазы — запасного капитана в тот день не было. Он также предположил, что системы судна могли быть повреждены еще до выхода в рейс.
По данным генконсульства РФ в Хургаде, началась репатриация тел погибших, расходы покрываются страховыми компаниями. Напомним, на борту батискафа находились 45 российских туристов, большинство удалось спасти. Но 6 россиян, в том числе и двое детей, погибли. Египетские власти продолжают расследование трагедии. Капитан судна был освобожден под залог, с условием не покидать место жительства.
Ранее редакция Profi.Travel сообщала, что после трагедии в Хургаде отменили все экскурсии на батискафах.
2 апреля в официальном канале ГИС ЭП появилось сообщение: «Система „Электронная путевка“ успешно восстановлена после проведения технических работ. Мы благодарим вас за терпение и понимание в этот период. Теперь вы можете снова пользоваться всеми функциями системы без каких-либо ограничений». Таким образом, чуть более суток потребовалось регулятору на решение проблемы с ЭП.
Напомним, 31 марта АО «НТТ» уведомил отрасль о том, что с 1 апреля перестает заниматься технической поддержкой системы «Электронная путевка». В компании объяснили свое решение тем, что Минэкономразвития в новом году не инициировал госконтракт на сопровождение ГИС ЭП. А старый истек еще в декабре прошлого года.
При этом туроператоры ощутили отсутствие поддержки сразу — у ряда компаний перестали отображаться переданные ранее в систему данные, что привело к угрозе их исключения из реестра. Сами исправить эту техническую ошибку они не могли.
Регулятор заявил: учитывая перебои в работе ГИС «Электронная путевка» 1 и 2 апреля, штрафные санкции, предусмотренные за нарушение туроператорами порядка и сроков передачи сведений о турпродукте в систему, применяться не будут.
При этом в ведомстве предупредили, что данные о договорах, предоставление услуг по которым началось 1 или 2 апреля, необходимо внести в систему не позднее 3 апреля и проинформировать об этом Минэкономразвития по e-mail: efrt@economy.gov.ru.
Возобновленная работа системы — результат договоренностей, которых удалось достичь регулятору с техническим оператором. Как сообщается в телеграм-канале ГИС ЭП, 1 апреля представители АО «НТТ» и Минэкономразвития провели оперативное совещание, по итога которого были приняты «конкретные решения по урегулированию возникшей критической ситуации, связанной с эксплуатацией ГИС «Электронная путёвка»».
«С учётом значимости Системы, принимая во внимание экспертные компетенции АО «НТТ», стороны подтвердили необходимость обеспечения непрерывной эксплуатации, устойчивого функционирования и развития ГИС «Электронная путёвка»», — говорится там.