Названы организации, которыми мошенники «прикрываются», обманывая кировчан
Телефонные мошенники каждый день «разводят» жителей Кирова на пароли для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Обладая личными данными о человеке и сведениями о его собственности, злоумышленники манипулируют, запугивают и психологически принуждают граждан переводить сбережения и оформленные кредиты на «безопасные счета». При этом в Кировской области сформирована широкая разъяснительная компания.
Зачастую мошенничества начинаются с обычного звонка из организации, якобы участвующей в обслуживании населения. В УМВД России по Кировской области гражданам напоминают, что ни в коем случае нельзя сообщать никому поступившие в СМС данные. Кроме того, составлен список наиболее часто используемых мошенниками названия организаций и поводы:
Энергосбыт — «замена электричества» Ростелеком — «продление договора услуг связи» операторы сотовой связи — «продление договора услуг связи» Почта России — «получение посылки или письма» Пенсионный фонд (Социальный фонд) — «запись на перерасчет трудового стажа, пенсии» поликлиники — «запись на диспансеризацию или в очередь к специалисту» маркетплейсы — «получение заказа» упправляющая компания — «замена ключа к домофону» суды — «перенос судебного заседания».Напоминаем, что госорганы и организации не используют мессенджеры при общении с гражданами. Нельзя доверять звонкам неизвестных, кем бы они не представлялись. Лучше обратиться самостоятельно по телефону или лично в ту организацию, представители которой вам позвонили.