Названы страны, которые выбирают для отдыха туристы с детьми
Россияне стали чаще путешествовать с детьми за рубеж. В Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), со ссылкой на онлайн-сервисы, отметили рост бронирований майских и летних поездок (за рубеж и по России) на треть. В «Слетать.ру» сообщили, что уровень спроса только на зарубежные туры у семей с детьми на майские праздники 2025 года практически на 43,4% превышает аналогичные показатели прошлого года. А продажи летних путешествий и вовсе выросли на 53,4%.
Топ самых популярных стран у организованных туристов и клиентов агрегаторов разнится. Турция популярна и у тех, и у других, но через онлайн-сервисы чаще бронируют страны СНГ.
Например, по данным сервиса путешествий Туту, в список популярных заграничных авианаправлений на длинные выходные у семейных туристов вошли Узбекистан (17%), Беларусь (12%) и Турция, а на лето — Казахстан (15%), Беларусь (13%) и Турция (12%).
По данным «Яндекс.Путешествия» на майские праздники в лидерах Беларусь, Турция, ОАЭ. Летом же семейные клиенты сервиса выбирают для путешествий с детьми Абхазию, Турцию и Беларусь. Интересно, что следом за ними идут страны Европы — Италия, Франция, Испания. Естественно, в рейтинге «Слетать.ру», чья специализация — пакетные туры, Шенген не представлен вовсе. Европу обычно бронируют самостоятельно, заказывая билеты, проживание через агрегаторов
Зато тенденция роста спроса на Китай отразилась на всех. Растет спрос и на полностью организованные поездки, и на самостоятельные путешествия.
Как сообщили в сервисе «Путешествия от Т-Банка» на майские праздники и лето у семейных туристов кратно увеличился спрос на Китай, Белоруссию и Армению.
В «Слетать.ру» бронирования семейных туров в Поднебесную вырос в 4,2 раза на майские праздники и в 6,8 раза — на лето. В рейтингах Китай занимает 6 и 5 место соответственно. Для сравнения — у «Яндекс.Путешествий» Поднебесная замыкает топ-10 (9 и 10 место соответственно).
Первая пятерка популярных стран у «Слетать.ру» для семейный поездок на майские праздники: Турция (36.5% — доля от общего объёма заявок с детьми), Египет (20.4%), ОАЭ (8.9%), Таиланд (3.1%), Абхазия (2.6%). С прошлого года она не изменилась. Летом в топе Турция (28.2% — доля от общего объёма заявок с детьми), Египет (6.8%), Абхазия (4.5%), ОАЭ (1.5%), Китай (1.3%). Он даже обогнал по популярности Таиланд. Ранее о таком успехе Китая рассказывал генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов, но имея в виду все туры, а не только с детьми.
Такой рост отчасти может объясняться обилием перевозки. Это позволяет туристам сэкономить, уменьшает средний чек. Причем, по данным «Слетать.ру», он сократился более чем на 33%. Более того, за поездку семьей в Китай туристы в среднем тратят на 100 тыс. руб. меньше, чем в Турцию: 189 850 руб. против 289 550 руб. Если говорить только о размещении, то и тут Китай дешевле. По данным «Яндекс.Путешествий», летом средняя цена за ночь в отеле Турции для семьи — 19 300 руб., а в Китае — 10 950 руб.
Количество отказов от туров в Анапу за последние дни увеличилось, но незначительно. Вала аннуляций после заявления Роспотребнадзора о невозможности пляжного отдыха на курорте не последовало. «Наверное, все, что могло случится, уже случилось», — говорят в туроператорских компаниях. О том, как отреагировали на заявление туристы и отельеры, эксперты рассказали Profi.Travel 22 апреля.
По 10-15 аннуляций в день«Рост аннуляций — в пределах 3%. Объем бронирований, если сравнить данные за выходные 12-13 и 19-20 апреля сократился на 5%», — рассказала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах.
После публикации заявления Роспотребнадзора резкого увеличения объема аннуляций туров в Анапу не произошло: объем отказов за выходные и в понедельник соответствует среднесуточному, подтвердили в «Интуристе». «Наверное, все, что могло случится, уже случилось. Спрос на май и лето существенно отстает от показателей прошлого года. Прикладываем все усилия, чтобы аннуляции туров были без удержаний части средств, но в данном случае это зависит от возможностей и позиции отеля», — добавили эксперты компании.
Директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей рассказала, что в день у туроператора происходит примерно по 10-15 аннуляций. «Но практически все клиенты сразу бронируют какой-либо другой курорт — вероятно, отпуск уже согласован, запланирован, — сообщила она. — Мы тут же подбираем альтернативу. Это, как правило, Туапсинский район, Геленджик или Крым».
Выбор замены, как правило, зависит от того, на чем туристы планируют добираться на отдых. Если на своем транспорте, то проблем не возникает, в остальных случаях альтернатива зависит и от того, есть ли билеты на те или иные направления.
Аннуляции, по словам Евгении Кизей, идут без каких-либо удержаний ФПР. Конечно, это зависит от объектов размещения, но пока большинство из них соглашаются вернуть всю сумму, ведь до летнего сезона еще достаточно времени. Как правило, удержание стоимости суток наступает за 7-14 дней до заезда. Отказов от туров на майские праздники — нет, в это время туристов мало интересует море.
Отели снижают цены и не толькоПри этом Евгения Кизей подчеркнула, что брони некоторых объектов Анапы продолжаются. «На выходных было затишье, но в эти дни недели продаж всегда меньше. А с понедельника опять пошли заявки на Анапу. Здравницы как бронировались, так и бронируются. Например, санатории «ДиЛУЧ», «Малая бухта», — рассказала Евгения Кизей.
Также, по ее словам, сейчас снижать цены и объявлять об акциях начали те отели и санатории, которые раньше этого не делали, надеясь на положительное решение Роспотребнадзора. Скидки доходят до 60%, но в среднем по Анапе — минус 40%.
Акции по снижению цен, напомнила Оксана Булах, начались еще 3 недели назад: скидки составили от 10 до 55%. «Сейчас цены на размещение в Анапе упали в среднем на 25-35%. Дальнейшие изменения — как в сторону снижения, так и роста — будут зависеть от динамики продаж, — пояснила эксперт. — Но, очевидно, что предложить цены ниже себестоимости отели не смогут, иначе потеряют возможность предоставлять питание и услуги в соответствии с привычными для клиента стандартами. Поэтому отельеры стараются задействовать все доступные инструменты, чтобы сделать свое предложение более выгодным. Например, большинство гостиниц на „Все включено“ расширяют ассортимент сервисов, входящих в стоимость».
Количество подобных акций от отелей, по словам Оксаны Булах, растет. Это и бесплатное размещение детей, и сдвигание верхней границы возраста для такого размещения, и включение в стоимость дополнительных услуг, и т.д.
Другие же курорты, которые выбирают туристы вместо Анапы, стоимость пока не повышают. «Мы не видим, чтобы кто-то резко начал пользоваться ситуацией, все ровно в рамках загрузки», — отметила Евгения Кизей.