«Не реагируют на человеческую речь»: Яндекс опроверг слух о «прослушке»
Работники компании «Яндекс» поспешили опровергнуть новости о том, что умные колонки круглосуточно записывают разговоры своих обладателей. Они объяснили, что процесс обработки голоса запускается только в тот момент, когда микрофоны улавливают активационное слово, сообщает PRIMPRESS.
Ранее специалисты Роскачества призвали россиян воздержаться от разговоров на чувствительные темы рядом с умными колонками. По словам экспертов, эти устройства непрерывно записывают звук окружения, собирая данные для создания персонализированных рекламных предложений.
Однако подобное утверждение поспешил опровергнуть «Яндекс», чья умная колонка пользуется большой популярностью у россиян, в том числе жителей Приморского края. Как рассказали сотрудники компании, до произнесения активационного слова устройства от «Яндекса» не распознают человеческую речь.
«Алиса в „Яндекс Станциях” не может слушать разговоры пользователя без его ведома. Пока не прозвучит активационное слово, устройства с «Алисой» работают в спящем режиме. Они не реагируют на человеческую речь и не отправляют её в облако для распознавания. Процесс обработки голоса запускается только в тот момент, когда микрофоны улавливают активационное слово», — заявили они в разговоре с Радио РБК.
В «Яндексе» добавили, что умные колонки оснащены кнопкой Mute. Эта кнопка позволяет физически отключить микрофоны. При нажатии они обесточиваются и полностью перестают записывать звук.
Сразу после заявления Роскачества, депутаты прыгнули на волну «хайпа» и дали свой комментарий. Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи прокомментировал заявление эксперта Роскачества о возможных рисках утечки личной информации при использовании «умных колонок».
«Заявление «эксперта» Роскачества безответственно и провокационно. Распространение безосновательных цифровых фобий среди населения — недопустимо», – написал Сергей Боярский в своем Telegram-канале.
История с прослушкой умными колонками уже давно на слуху. Ещё в апреле 2019 года журналисты CNN сообщили, что реальные люди из команды Amazon прослушивают фрагменты разговоров пользователей через умные колонки Amazon Alexa. Тогда американская компания оправдывалась тем, что это сделано для повышения качества сервиса и улучшения распознавания речи. Некоторые пользователи умной колонки от «Яндекса» тоже жаловались на прослушку: они отмечали, что колонка разговаривает с ними даже без активационного слова и может дать комментарий от себя.
