Не только питбайки: каким еще средствам передвижения могут запретить выезжать на дороги общего пользования

Не только питбайки: каким еще средствам передвижения могут запретить выезжать на дороги общего пользования

Грядущий запрет на передвижение питбайков — мини-мотоциклов для езды по бездорожью и трюков — по дорогам общего пользования может в итоге распространиться и на другие специфические категории транспортных средств. Как сообщили «Парламентской газете» в Госдуме, в будущем под него могут попасть квадроциклы, а также самодельные авто. Подробности — в нашем материале.

«Все, что не прописано в правилах»

Напомним: о разработке соответствующих изменений сообщила «Парламентская газета» еще в июле по следам круглого стола по вопросу регулирования езды на питбайках, организованном подмосковным отделением «Единой России». Накануне эту же информацию СМИ официально подтвердили в МВД. Как заявил «Коммерсант», за нарушение запрета планируется прописать новый штраф до 30 тысяч рублей, санкция заложена в проекте нового КоАП от Минюста.

«Питбайки, эндуро, кроссовые мотоциклы и иная аналогичная техника не предназначены для движения по дорогам общего пользования, — цитирует «Коммерсант» официальную позицию МВД.— Они не подлежат постановке на государственный учет и, следовательно, к участию в дорожном движении не допускаются».

«Ъ»: Владельцев питбайков хотят штрафовать за выезд на автодороги

Как пояснил для «Парламентской газеты» эксперт рабочей группы при Правительстве по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов, действующее законодательство сформулировано таким образом, что никаких запретов на передвижение какого бы то ни было транспорта по дорогам общего пользования в нем нет. И действительно — профильный Федеральный закон 257 устанавливает лишь право ограничивать движение по тем или иным причинам и для тех или иных категорий, без их жесткой регламентации. Даже грузовики массой свыше 12 тонн могут передвигаться по дорогам общего пользования — просто за плату и с соблюдением некоторых условий.

«В свое время — а именно в августе прошлого года — Минтранс предлагал на обсуждение нашей рабочей группе большой пакет поправок в ПДД общим объемом примерно в 14 страниц, — уточнил Дмитрий Попов. — Среди прочего там была поправка, которая вводила бы полный запрет на движение по дорогам общего пользования любых транспортных средств, не описанных в ПДД. История эта, на мой взгляд, была очень хорошая, но, к сожалению, поправки отправили на доработку, и они до сих пор с нее не вернулись».

По словам эксперта, если бы указанная поправка была принята, на дороги общего пользования закрыли бы доступ не только питбайкам и эндуро, которые классифицируются как спортивный инвентарь, а не транспортное средство, но и разного рода самоделкам.

«Русский человек прекрасно умеет совмещать мотор и колесо в любых, даже самых неожиданных формах и комбинациях, — подчеркнул Дмитрий Попов. — А иногда обходится даже без мотора. В Петербурге, например, в Приморском районе живет гражданин — уже, кстати, довольно преклонных лет, — который ездит на цирковом веломоноколесе, то есть большом колесе с педалями, как в старом кино. И сейчас он имеет полное право передвигаться по дорогам общего пользования. Если же такая поправка была бы введена, он бы этого права лишился — и, я считаю, к лучшему».

Матвиенко рассказала, когда появится закон о штрафах для самокатчиков

© freepik.com «Нельзя выпускать на дороги непроверенный транспорт»

Дмитрий Попов допустил также, что планируемый запрет на питбайки и эндуро может быть первой ласточкой на пути к запрету всеобщему.

«Помимо прочего, это создало бы хороший задел на будущее, — констатировал эксперт. — Потому что транспорт будет развиваться и дальше, будут появляться его новые виды и формы. И если бы такой запрет существовал, все технические новинки, не описанные в ПДД, по умолчанию сначала не допускались бы на дороги общего пользования — это происходило бы потом, со временем, с их включением в законы и развитием культуры вождения».

Идею всеобщего запрета на появление транспортных средств, не описанных в ПДД, на дорогах общего пользования поддержал и заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин.

«Дорожное движение — это сложно организованная система, — подчеркнул парламентарий. — И если мы не понимаем, чего от транспортного средства ждать, как оно себя ведет, как управляется, какими мощностями обладает, такое транспортное средство на дороги, конечно, выпускать нельзя. Кроме того, стоит отметить, что каждый водитель авто и мотоциклов специально учится ими управлять, осваивает теорию и практику и в конце концов получает допуск — водительское удостоверение. А другие, получается, почему-то делать этого не обязаны».

По словам Рафаэля Марданшина, если поправки примут, Госдума вместе с Минтрансом изучит специфику их применения и, вполне возможно, инициирует их распространение и на другие виды транспорта. Так, отметил депутат, под запрет на движение по дорогам общего пользования могут попасть еще и квадроциклы — область применения этой техники ограничат проселочными дорогами и пересеченной местностью.

Подросткам предлагают запретить покупать бензин и кататься на питбайках по дорогам  

Парламентская газета Парламентская газета

06:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025