Нефть разлилась не только на пляжах в Анапе, а Роспотребнадзор сообщил, где сезона не будет
Уходящая неделя запомнится нам очередными выбросами мазута, только на этот раз не на российских пляжах, а на побережье Фуджейры в ОАЭ. Правда, и ситуация в Анапе, похоже, наконец разрешилась: глава Роспотребнадзора заявила, что ее побережье не соответствуют требованиям для организации курортного сезона. Туроператоры ждут не только остановки бронирований, но и аннуляций, а также судебных исков. А вот вопросы турагентств к «Яндексу», у которых появилась чужая реклама в карточках, удалось разрешить одним звонком нашей редакции. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.
На нескольких пляжах в ОАЭ произошел разлив нефтиЭта неделя началась с известия о том, что не только на российских курортах происходят разливы нефтепродуктов: на побережье Фуджейры в ОАЭ мазут выбросило на пляжи нескольких отелей, включая Novotel Fujairah, Al Bahar Hotel & Resort и Ibis Fujairah. Их закрыли для купания. Как выяснилось, ЧП случилось еще в минувшую пятницу, туристы начали жаловаться на сильный химический запах, который ощущался даже в пяти километрах от моря. Некоторые сообщили, что чувствуют его и в номерах отеля.
Причем в Эмиратах это — не первый случай. Последняя громкая история с несанкционированной очисткой трюмов проходящих мимо побережья танкеров была в 2017 году. Тогда тоже пришлось закрывать пляжи. В этот раз, уже имея опыт работы с подобными ситуациями, отельеры Фуджейры объявили, что организуют для туристов трансферы на чистые пляжи. А туроператоры сообщили, что получают единичные заявки с просьбами о переселении и с каждым случаем разбираются отдельно.
Однако позже выяснилось, что не все так гладко. Зачастую трансферов туристы так и не дожидались и вынуждены были ехать на пляж на такси. С переселением тоже повезло не всем. «Живем в Al Bahar Hotel & Resort — дышать невозможно даже в номере. Море все черное», — написала в комментариях к нашей новости Profi.Travel туристка Анна. Ее коллега по несчастью Елена подтверждает: «Тоже находимся в этом отеле, пока никаких шатлов на чистые пляжи нет, запах нефтепродуктов есть сильный». Туроператор, по ее словам, предложил переезд, но за свой счет. Profi.Travel продолжает следить за ситуацией.
Сезона в Анапе не будет? Роспотребнадзор вынес решениеПри этом с российского побережья приходят более печальные новости. Так, этим летом купаться в Анапе, вероятно, будет нельзя. Роспотребнадзор вынес решение: прибрежные зоны Анапы и Темрюкского района не соответствуют требованиям для организации курортного отдыха. В других районах Краснодарского края, а также в Крыму и Севастополе — пляжный отдых доступен. Об этом сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова под самый конец недели.
Рынок отреагировал на новость примерно так: «Расстроились, конечно, но это было ожидаемо». Теперь профессионалы турбизнеса ждут реакции туристов: по их словам, бронирования, которые, хоть и вяло, но шли, окончательно встанут, а отельеры Анапы начнут снижать цены. По прогнозам, стоимость размещения снизится до 50%. В результате отдых в Анапе окажется дешевле, чем в Крыму. Правда, вряд ли это поможет спасти сезон. Как и предполагалось, объекты с бассейнами и на «Все включено» будут востребованы. Но удастся ли даже им отработать хотя бы в ноль, неизвестно. Понимая это, власти отсрочили для турбизнеса Анапы уплату налогов.
А вот цены на других курортах, куда перераспределится спрос с Анапы, например, в Крыму, могут вырасти. Потому что это стандартная реакция на рост спроса. «Мы видим, как приросло число бронирований в Дагестане, на Азовском море, в Геленджике, в Крыму. Даже на галечные пляжи, например в Туапсе, растет спрос», отмечают участники рынка.
Сотни российских туристов экстренно переселили из отеля в ХургадеВ Египте никакой катастрофы нет, просто отель оказался не готов к сезону. В итоге туроператорам пришлось ночью экстренно переселять более 300 туристов из White Valley Palace.
Гости жаловались на регулярные отключения электроэнергии — до восьми часов в день, перебои с интернетом, неубранные номера и антисанитарное состояние кафе, где была грязная посуда и остатки еды.
Как рассказали Profi.Travel в туроператоре «Пегас Туристик», 15 апреля в отеле White Valley Palace произошел сбой в электросетях. Из-за перебоев с подачей электроэнергии компания приняла решение оперативно переселить 194 человека в отель Hawaii Le Jardin.
Информацию подтвердили и в Anex. По данным принимающей компании, инцидент, произошедший вчера в отеле, устранен, пояснили эксперты туроператора. Тем не менее гостям, которые находились в гостинице было организовано переселение в Hawaii Le Jardin Resort & Aqua Park той же звездности и трансфер до него. Часть туристов решили остаться в отеле согласно бронированию. Все компании находятся на связи со своими клиентами.
Турагенты заметили чужую рекламу в своих карточках на «Яндекс Картах»Еще одно происшествие, где все закончилось хорошо. На этой неделе турагенты внезапно обнаружили чужую рекламу в своих карточках на «Яндекс Картах». Информация об акции «Яндекс Путешествий» — кешбэка 12% от банка ВТБ — оказалась в том числе и у тех, оплачивает премиум-размещение. Более того, у них она была даже более заметной.
«То есть вы платите «Яндекс Бизнесу», чтобы быть в числе первых. Клиент вас находит, вы ведь за это заплатили, и он уходит по ссылке на акцию в сервис «Яндекса»...», — написала travel-маркетолог Елена Белоусова.
Компании настаивали на удаление рекламных ссылок из своих карточек. Кому-то удалось этого добиться, кому-то приходили такие ответы от «Яндекса»: это не реклама ВТБ — в карточках показываются предложения банка, клиенты которого могут получить кешбэк при выполнении условий акции. При этом в сообщении никак не объяснялся тот факт, что ссылка уводит клиентов в сервис «Яндекс Путешествия».
После запроса от Profi.Travel «Яндекс» убрал рекламу акции ВТБ и «Яндекс Путешествий» в карточках турагентств, сообщили редакции в компании. Специалисты удалили плашки на сервисе карт и поблагодарили портал за бдительность. Появление ссылок, ведущих на собственный турагрегатор, в группе компаний объяснили сбоем.
Все продающие посты из Instagram* и Facebook* к сентябрю придется удалитьКстати, о рекламе. 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных организаций, деятельность которых в России признана нежелательной. В этот список входят, например, соцсети Instagram* и Facebook*. В онлайн-эфире на Profi.Travel юристы пояснили: турфирмам стоит почистить свои соцсети от всех постов, которые можно счесть рекламными.
«Пост, размещенный до 1 сентября 2025 года и нарушающий правила, которые вступили в силу с этой даты, относится к длящимся правонарушениям. Особенно в том случае, если опубликованная в нем информация актуальна на 1 сентября. Такие посты однозначно нужно удалять», — объяснил ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский.
Если же информация в посте в сентябре будет уже не актуальна, лучше все равно подстраховаться и избавиться от нее, считает эксперт.
«Я тоже всегда придерживаюсь формулы: «Если сомневаешься — удали», — подтвердила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. — Тем более, что сегодня стоит осознанно подходить к своим старым публикациям еще и с точки зрения авторских прав. Это еще один стимул почистить свою ленту, чтобы не рисковать лишний раз».
*Входят в группу Meta, которая запрещена в России
Подборка для тех, кто хочет быть в курсе: Авиакомпания AlMasria все чаще задерживает рейсы в Египет Конкуренция обостряется: появилась третья чартерная программа во Вьетнам Страховая отказала туристке, на которую напала акула на Мальдивах Отдохнем под колпаком: что изменится в Анапе в этом сезоне Турагенты рассказали, когда отдых в Турции дешевле, чем в Сочи Туры на прямых рейсах в Абхазию предложит «Библио-Глобус»? Минэк может разрешить туроператорам снизить взносы в Резервный фонд до 1 рубляОтельеры Анапы начнут снижать цены после вердикта Роспотребнадзора, прогнозируют эксперты. Ведомство сообщило, что пляжи в Анапе и Темрюкском районе не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. То есть отдых возможен только без купания в море. На других же курортах черноморского побережья — все показатели в норме. Эксперты рассказали, как это может повлиять на спрос и на цены.
Глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский отметил, что от отелей Анапы можно ждать дальнейшего снижения цен. «Оно уже идет примерно месяц под давлением приближающегося сезона, но после официального заявления властей, безусловно, продолжится», — цитирует его пресс-служба РСТ.
По его словам, «в крупных отелях с развитой инфраструктурой ситуация в этом сезоне будет лучше, чем в малых, но это не значит, что хорошей». Снижение цен и загрузка в 50% не смогут обеспечить средствам размещения рентабельности. «Соответственно, в лучшем случае предприниматели отработают на нулевом уровне, чтобы сохранить трудовые коллективы», — заключил президент РСТ.
Директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей также прогнозирует дальнейшее снижение цен. Она заметила, что многие отельеры уже уменьшили стоимость на 30-50%.
«Расстроились, но морально к этой новости уже были готовы, — отметила эксперт. — Предлагать также будем отели с развитой инфраструктурой, работающие по системе «Все включено» и обладающие перечнем услуг, который входит в стоимость: анимация, бассейны со взрослой и детской зонами, детская анимация с детскими комнатами, питание — шведский стол и промежуточные перекусы, алкоголь. Раньше у таких отелей были и пляжи. Теперь пляж предлагать не будем, сделаем акцент на те услуги, которые остались».
Евгения Кизей рассказала, что уже перераспределение туристов по другим направлениям уже идет. «Мы видим, как приросло число бронирований в Дагестане, на Азовском море, в Геленджике, в Крыму. Даже на галечные пляжи, например в Туапсе, растет спрос, — пояснила она. — Я думаю, не в последнюю очередь из-за ситуации в Анапе. Будет ли такой же интерес в следующем году к тому же Дагестану, Азовскому морю — непонятно».
В «Интуристе» также добавили, что спрос, как перераспределяется между другими курортами Краснодарского края, республики Крым и курортами Каспия в Дагестане, Казахстане и Азербайджане.
По мнению Евгении Кизей, наиболее адекватная замена Анапе — Крым. На том же Азовском море, во-первых и Темрюкский район пострадал, а в во-вторых, в незатронутой части, в районе Ейска, — очень мало объектов размещения. соответствующих уровню отелей в Анапе.
Единственное направление, которое может аккумулировать весь «анапский» спрос — это Крым, подтвердил Илья Уманский. «Этот процесс уже идет, не случайно власти Крыма и турбизнес сообщают о росте бронирований на лето на 50%. Соседние с Анапой курорты уже загружены неплохо», — подчеркнул он.
Однако, по мнению экспертов, цены на отдых в Крыму еще могут повыситься. «Анапа, вероятно, будет дешевле. Отельеры полуострова могут воспользоваться ситуацией повышенного спроса и поднять стоимость», — сказала Евгения Кизей. Уманский также отметил, что можно ждать роста цен на направлениях, которые будут отыгрывать повышенный спрос.