Новгородцам рассказали о частых нарушениях коллекторов, и как с ними бороться
Заместитель руководителя УФССП по Новгородской области Татьяна Бакутина рассказал о работе службы судебных приставов. Она стала гостьей «Главного Эфира» Новгородского областного телевидения.
Служба судебных приставов наблюдает за работой микрофинансовых, банковских, профессиональных коллекторских организаций, которые включены в соответствующий реестр.
На сегодняшний день в Новгородской области нет профессиональных коллекторских организаций, но есть два обособленных подразделения: НАО «Первая коллекторская организация» и «Филберт».
В беседе с ведущей Анастасией Васюновой затронули нарушения коллекторов. Самые распространенные — чрезмерное взаимодействие с гражданами. Коллекторы могут звонить не более одного раза в день и двух в неделю. СМС-оповещения: два в день и четыре в неделю.
Кроме того, часто приставы выявляют у коллекторов нарушения, касающиеся взаимодействия с третьими лицами, которые не давали своего согласия на какую-либо активность. Не так давно в УФССП поступила жалоба от организации, в которой работает должник. Работодатель написал жалобу, что коллекторы звонят ему и просят принудить оплатить долг.
По словам Татьяны Бакутиной, всего в этом году к приставам поступило 95 обращений. В прошлом — 108.
«Профессиональные коллекторские и микрокредитные организации стали вести себя более правильно, в соответствии с законом. Но нарушения мы выявляем», — отметила гостья эфира.
В телеэфире обсудили вопрос: имеют ли право коллекторы звонить созаёмщикам, поручителям или родственникам должника?
«Всё зависит от кредитного договора. Если заёмщик дал согласие на взаимодействие с третьими лицами и указал их в договоре, то коллекторы имеют право. В противном случае — нарушение», — объяснила Татьяна Бакутина.
Ещё одно из нарушений, которое периодически возникает — это психологическое давление. Так, один из сотрудников банка агрессивно просил жену участника специальной военной операции оплатить долг, при этом угрожая.
«Для того, чтобы провести проверку, мы потребовали запись сотрудника банка с этой женщиной. Когда мы её прослушали, то стало понятно, что это в чистом виде психологическое давление. Представитель банка при общении с должником должен представиться, сообщить по какому вопросу он явился, рассказать о сумме и ни в коем образе не давить на эмоции», — отметила Татьяна Бакутина.
Ещё касаясь психологического давления: сотрудник должен отвечать только за те действия, которые он законно осуществляет с физическим лицом. Любые угрозы и давление на эмоции — это коллекторское нарушение.
Если вы столкнулись с нарушением, то нужно обратиться в УФССП. Если угрожают жизни, разрушением имущества, то уже обратиться в органы МВД. Коллекторским организациям грозит в разных ситуациях административные штрафы от 50 до 500 тысяч рублей и уголовная, если, действительно, были угрозы состоянию здоровья должника.
Фото: Ева Чаруйская.
← Через Новгородскую область запустят ещё один скоростной поезд