Новый престиж: «зумеры» выбирают работу по популярности босса

Новый престиж: «зумеры» выбирают работу по популярности босса

На смену корпоративным легендам и стабильности приходит медийность руководителя. Новое исследование hh.ru показало, что для поколения Z («зумеров») публичность руководства компании является одним из главных факторов при выборе работы, сообщает PRIMPRESS.

Согласно данным, личный бренд топ-менеджера учитывают 37% сотрудников в возрасте от 55 лет и старше. Среди «зумеров» этот показатель сильно выше.

Связано это с насыщенной информационной средой, в которой родились и «томились» сотрудники от 18 до 24 лет. Сегодня быть медийным, открытым и заметным в социальных сетях для руководителя — значит быть крутым и интересным для молодых специалистов.

К примеру, поколение X (иксы) ценило в работодателе стабильность и социальные гарантии, а миллениалы — миссию и гибкость, то «зумеры» добавляют к этому портрету «идеальной работы» еще и харизму, и публичность лидера, а если он еще и influencer (это такое новое слово, которое для обычного смертного значит блогер), то молодежь будет готова даже работать за опыт.

Тенденция в цифрах

В целом по Дальнему Востоку на личность и бренд руководителя обращают внимание 59% местных работников. Еще 26% не особенно обращают на это внимание, оставшиеся 15% просто не поняли, что ответить.

Уровень должности респондентов почти не влиял на распределение ответов: так считают и рядовые специалисты, и руководители подразделений.

В каких профессиях это ценится, а в каких нет

В профессиональном разрезе на личный бренд CEO компании чаще всего обращают внимание представители сфер «Безопасность» (56%), «Высший и средний менеджмент» и «Продажи, обслуживание клиентов» (по 55%). При этом в таких сферах, как «Транспорт, логистика, перевозки», «Строительство, недвижимость» и «Закупки», всем безразлично, блогер твой начальник или нет.

По мнению работников ДФО, публичность руководства приносит бизнесу заметную выгоду. Так, 50% опрошенных уверены, что такой лидер привлекает выгодные предложения от партнеров, 48% — обеспечивает высокое доверие клиентов, а 43% считают, что с ним легче привлекать талантливых специалистов.

Лояльность или риски?

Эксперты подтверждают: сильный личный бренд лидера напрямую влияет на команду.

«Команды, в которых сотрудники искренне восхищаются и вдохновлены публичностью своего руководителя, обычно отличаются высокой лояльностью и не склонны к текучке. Кроме того, развитый личный бренд лидера может положительно влиять на мотивацию и бизнес-результаты команды», – отмечает Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Однако у этого явления есть и обратная сторона.

«Если такой топ-менеджер покидает компанию, часто с ним уходит и часть сотрудников», – добавляет Игнатова.

Престиж в разные эпохи

Корреспондент PRIMPRESS провел собственный опрос среди сотрудников редакции. «Работники-зумеры» разделились во мнениях: для одних важен медийный вес компании, другие же выбирали организацию исключительно из-за уровня заработной платы, лояльного и понимающего руководства. Иксы и миллениалы единодушны: важна не медийность, а престиж.

Однако что такое престиж? Сегодня для молодежи престиж — это медийность, узнаваемость, развитый бренд и популярность в соцсетях. Для старших поколений — это авторитет организации, ее репутация, вес на рынке. Важно: чем ближе к государственной власти, тем престижнее.

В 80-е годы престижной считалась работа в органах государственной власти. В 90-е — в силовых структурах, например, в таможенных органах.

Только часто так происходит, что публичный имидж руководителя – «хороший понт дороже денег». Яркий пример — история основательницы Theranos Элизабет Холмс. Она создала компанию, обещавшую революцию в диагностике крови, и активно строила свой образ «новатора»: вела соцсети, выступала на Ted Talks, позиционировала себя как открытого лидера и, конечно же, «косила» под Стива Джобса. Идеальный босс!

Компания под руководством Холмс привлекла огромные инвестиции — около $9 миллиардов (так оценивалась компания на рынке), а ее основательница стала самой богатой женщиной-предпринимателем в США по версии Forbes. Однако последующие расследования показали, что технология не работала. Скандал привел к краху Theranos, а Холмс была приговорена к тюремному сроку за мошенничество.

Однако многие шли к ней работать даже за бесплатно, чтобы стать частью Theranos и быть в одной команде с таким крутым, известным и очень продвинутым руководителем.

В итоге

Желание «зумеров» работать на известных руководителей — это переформатированный классический карьерный ориентир. Меняются атрибуты престижа, но сама цель — быть частью успешной и узнаваемой команды под руководством сильного лидера — остается неизменной для всех поколений на рынке труда, будь то консервативные иксы или либеральные и очень свободолюбивые «зумеры».

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

17:05
22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025