Новый сервис «Госуслуг» защитит граждан от интернет-мошенников
На «Госуслугах» запустили новый сервис «Жизненная ситуация», который направлен на защиту граждан от интернет-мошенников. Он поможет тем, кто уже столкнулся с аферистами в сети, а также пользователям, желающим повысить свою цифровую грамотность.
Сервис включает в себя комплекс мер защиты, объединяющий все доступные на портале «Госуслуг» инструменты противодействия мошенникам. К ним относятся самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, информация об оформленных SIM-картах, а также возможность подачи жалобы на подозрительные звонки и вредоносные ресурсы.
Особое внимание уделили подробным инструкциям, например, что делать, если человек случайно сообщил мошенникам свой пароль, и другим рекомендациям, которые помогут избежать ловушек злоумышленников. Сервис также подскажет, куда обращаться в случае столкновения с киберпреступниками: на интерактивной карте граждане смогут найти ближайшие отделения МФЦ.
Зампред Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко отметил, что для защиты граждан от мошенников специалисты действуют системно: ужесточая законодательство, усиливая контроль за финансовыми операциями:
«Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты».
Сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Фото: Екатерина Верстюк.
← В Новгородском округе приводят в порядок крышу Пролетарской школы