Новый сервис в Пензенской области: голосовой помощник контролирует запись к врачу
Подробности сообщили в пресс-службе пензенского минздрава.
В Пензенской области запустили автоматический обзвон пациентов, чтобы напоминать о записи к врачу и сократить число пропущенных приёмов. Технология внедрена в рамках нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь» и должна повысить доступность медицинской помощи и облегчить работу поликлиник.
Звонки поступают с номера +7 (8412) 47-70-77. Голосовой помощник Елена.Team сообщает ФИО врача, время и адрес посещения, после чего просит подтвердить запись. Если пациент планирует прийти, он должен сказать «Приду». При отказе — «Отказываюсь». Это помогает своевременно освобождать записи для других пациентов.
Заместитель министра здравоохранения Пензенской области Наталья Тюгаева пояснила: «До настоящего момента система работала в тестовом режиме, а начиная с 24 ноября – в постоянном. Голосовой робот ежедневно обзванивает более 10 000 пациентов, что человеческими силами в имеющихся ограниченных ресурсах сделать невозможно. Результаты первых дней подтверждают целесообразность внедрения новой технологии, поскольку доля пациентов, отказывающихся от приема по различным причинам, составляет 2–4%. А это, соответственно, те «ячейки» (свободные лоты), на которые может записаться другой, нуждающийся в этой услуге пациент».
В Минздраве подчёркивают: обзвон — официальный, не связан с мошенниками. Жителей просят сохранять бдительность и не сообщать персональные данные незнакомцам.
Фото: pixabay

