Обнародованы причины крушения самолёта с путешественниками, летевшими с Сахалина
Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования авиакатастрофы, в которой погибли путешественники, летевшие с Сахалина в Приморье.
По данным МАК, экипаж, состоящий из двух человек, планировал выполнить полет на самолете Bristell RG RA-5500G 2 по маршруту Корсаков (Пушистый) –Новороссия.
Пилоты прибыли на аэродром "Пушистый" 6 августа 2024 года в 12:00 по сахалинскому времени. Предполетную подготовку капитан воздушного судна выполнил самостоятельно, заправил самолёт бензином и воздушное судно отправилось по маршруту. И пилот, и пассажир были пристегнуты привязными ремнями безопасности.
В процессе набора высоты капитан включил автопилот. Полёт выполнялся на высоте 5500 м в автоматическом режиме по маршруту.
По данным МАК, на удалении около 30 км до посадочного пункта Новороссия, в процессе снижения, на высоте около 1500 м самолет вошёл в облака и нужно было переводить воздушное судно на приборное пилотирование.
Пилот не принял решение о полёте на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий, на высоте 700 м и приборной скорости около 200 км/ч. Он отключил автопилот, после чего пилотирование осуществлялось в ручном режиме.
Пилот мог неправильно оценить показания навигационных приборов.
"Отвлечение внимания и энергичные маневры в облаках при отсутствии видимости естественного горизонта и наземных ориентиров могли способствовать ложному восприятию капитаном положения и перемещения воздушного судна относительно земной поверхности – возникновению иллюзий пространственного положения", - говорится в отчёте МАК.
Периодически срабатывала сигнализация об опасном сближении с землей, но капитан на неё не реагировал. Снизившись до высоты 400 м, он перевёл самолёт в набор высоты с вертикальной скоростью до 12 м/с. В процессе набора высоты вошёл в левый разворот. Далее на высоте 570 м перевел воздушное судно на снижение.
На приборной скорости 220 км/ч самолёт столкнулся с деревьями с склоном горы.
В отчёте МАК сказано, что во время полёта капитан доложил диспетчеру о расчётном времени посадки и больше на связь не выходил, в установленное время самолёт не приземлился. Экипаж на запросы диспетчера не отвечал.
Оперативные службы получили примерные координаты места авиационного происшествия. Началась поисковая операция, но её затрудняли метеоусловия – облачность и дождь. Людей искали с воздуха и на земле. В результате были обнаружены разрушенное воздушное судно и два погибших члена экипажа.
В заключении МАК говорится: "Авиационное происшествие с самолетом Bristell RG RA-5500G произошло днём, в процессе выполнения полета в облаках, вследствие потери капитаном воздушного судна пространственной ориентировки и последующего столкновения самолёта с земной поверхностью. Способствующими факторами явились:
принятие капитаном решения о выполнении снижения в облаках, полёт в которых по правилам визуальных полётов не обеспечивался наиболее вероятно, – отсутствие навыков выполнения полётов по приборам (КВС к полетам по ППП допущен не был)".С полным отчётом можно ознакомиться по ссылке.