Образование будущего. Общественный совет при Гордуме оценил перспективы развития образования
На выездном заседании Общественного совета при Пермской городской Думе обсудили вопросы развития образовательной отрасли. Площадкой для встречи стал новый корпус школы № 55 на правобережье Камы, в Дзержинском районе. Председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин отметил, что развитие образовательной инфраструктуры остается одним из приоритетов городской политики. «Сегодня мы увидели, как выглядит современная пермская школа – на одном конкретном примере. Радует, что подобных комфортных и функциональных образовательных пространств становится все больше. У нас в Перми при поддержке губернатора Дмитрия Николаевича Махонина активно идет строительство школ. Огромное спасибо краевым властям, президентскому нацпроекту за поддержку!» – поделился Дмитрий Малютин.Перед участниками выступила с докладом начальник департамента образования администрации Перми Ольга Ершова. Она подчеркнула, что в приоритете городских властей как строительство новых объектов, так и модернизация уже действующих.По ее словам, за прошедший год в городе создано 235 дошкольных и более 3 тыс. школьных мест. Еще свыше 5 тыс. мест появится с вводом новых школ в 2026-2027 годах. Сейчас ведется строительство здания лицея № 3 в Индустриальном районе на 1050 мест, проектируется корпус Инженерной школы в Орджоникидзевском районе на такое же количество учеников, а также возводятся школы в Ленинском районе и в районе ДКЖ – на 1050 и 1400 мест соответственно. В микрорайоне «Погода» появится новый корпус школы на 543 места, его профинансирует застройщик жилого комплекса.В рамках федеральной программы в Перми активно ведется работа по комплексному ремонту школ и детских садов. Он подразумевает полное обновление инфраструктуры, включая замену инженерных сетей, ремонт кровли и фасадов, обновление системы безопасности и многое другое. В 2025 году завершается комплексный капремонт шести школ и двух детских садов с общим финансированием более 2 млрд рублей. В 2026 году аналогичные работы затронут 20 объектов – это коррекционная школа № 18, СОШ № 14, 45, 50, 64, 65, 76, 91, 122, 136, лицей № 8, гимназии № 4, 5, 10, а также «Территория возможностей», «Спутник», «Открытая школа», «Траектория», «Школа инженерной мысли», «Ступени». Планируется капитальный ремонт детских садов «Компас» и «Карусель».Параллельно благоустраиваются школьные территории. В 2026 году по региональному проекту «Комфортный край», инициированному губернатором Пермского края Дмитрием Махониным, планируется обновить 19 пришкольных дворов.Отдельное внимание уделяется эффективному использованию освободившихся помещений детских садов. Как отметила Ольга Ершова, здания передаются под развитие дополнительного образования. Сегодня в них уже работают шесть центров дополнительного образования, а также детская музыкальная школа «Кварта» и другие учреждения.«В таких условиях педагогам приятно работать, а детям – учиться. Будем все вместе продолжать обновлять инфраструктуру, делать пермское образование доступным и повышать его уровень», – подчеркнул Дмитрий Малютин.Члены Общественного совета осмотрели образовательный корпус школы № 55, в котором проходило заседание. Здание открылось в марте этого года, его построили всего за год, при этом с соблюдением высоких требований к качеству. Гости оценили современные учебные кабинеты, мастерские, а также просторный спортивный зал. Все помещения полностью укомплектованы современным оборудованием, включая интерактивные комплексы.В школе созданы специализированные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, а также кабинет прототипирования и 3D-моделирования. Для уроков труда оборудованы кулинарный цех, швейная мастерская и мастерская по обработке дерева и металла. В библиотеке предусмотрено комфортное пространство для самостоятельных занятий, чтения и настольных игр. Кроме того, здесь появился мультимедийный класс, возможности которого активно используются как в образовательной, так и во внеурочной деятельности. Строительство нового корпуса школы № 55 велось в рамках национального проекта «Образование» и профинансировано из краевого и муниципального бюджетов.«К этой школе можно употребить слово «уникальная», так как здесь буквально все – оборудование, пространство, атмосфера – оставляют неповторимое впечатление. Важно, чтобы и другие образовательные учреждения становились каждое по своему уникальным. Перспективы у пермского образования весьма серьезные. Радует, что сегодня школы активно развиваются, ведь это серьезное подспорье для следующей, высшей ступени образования», – отметил член Общественного совета, профессор кафедры междисциплинарных исторических исследований историко-политологического факультета ПГНИУ Игорь Кирьянов.Один из приоритетов школьного образования – профориентация. «В рамках комплексного муниципального проекта «Большая школа большого города» мы решаем задачу обеспечения высокого уровня готовности выпускников школ к профессиональному самоопределению, исходя из их способностей, интересов и с учетом требований рынка труда. Профориентационные проекты, такие как профильные классы, реализуются в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями профессионального образования», – рассказала Ольга Ершова.«Мы понимаем значимость профориентации: наш город, край, страна нуждаются в квалифицированных кадрах в самых разных отраслях. Важно обеспечить условия для того, чтобы уже в школе ребята могли сделать осознанный выбор траектории профессионального развития и в будущем полностью реализовать свой потенциал, и стать мастерами в том деле, которому отдадут предпочтение», – подытожил Дмитрий Малютин.   
                    