Объём онлайн-торговли в России в I квартале 2025 вырос более чем на треть – АКИТ
В первом квартале 2025 года объём продаж онлайн-торговли увеличился на 36% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 2,6 триллиона рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Из общей суммы онлайн-продаж 97% пришлось на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.
В результате доля интернет-торговли в общем объёме розничной торговли по итогам января-марта 2025 года составила 18,3%. На конец прошлого года данный показатель составлял 16,2%.
Как и в прошлом году, на первом месте оказалась продовольственная продукция: на покупку продуктов питания в Интернете россияне в первом квартале потратили почти 530 миллиардов рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Далее идут товары для дома и мебель (407 миллиардов рублей), одежда и обувь (345 миллиардов рублей), электроника и бытовая техника (313 миллиардов рублей), автозапчасти и автоаксессуары (169 миллиардов рублей).
Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объёмов продаж, оказались товары для красоты и здоровья – на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж – и в них же отмечается наибольший показатель роста объёмов интернет-торговли.
По данным АКИТ, в 2024 году доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли в России составила 16,2%
Семь лет назад, напомним, имела место угрожающая тенденция – в России на рынке онлайн-торговли росла доля иностранных участников, которые вели трансграничные продажи.
См. также: Объём интернет-торговли в РФ за 2024 год вырос на 41% – почти до 9 трлн руб >>>