Очистка двигателя водородом: эффективная процедура или пустая трата денег
В последнее время многие автосервисы активно продвигают услугу водородной очистки двигателя. Мастера утверждают, что этот метод позволяет удалить нагар с деталей цилиндропоршневой группы и улучшить работу мотора. Процедура длится примерно полчаса и имеет доступную цену. Портал njcar.ru выяснил, насколько эффективна водородная очистка в действительности.
Образование отложений внутри двигателя – неизбежный процесс, который со временем происходит в любом силовом агрегате. При регулярном обслуживании и исправном состоянии мотора количество нагара остаётся незначительным, и даже при большом пробеге внутренности могут сохранять чистоту. Однако в реальности ДВС редко работает в идеальных условиях.
Откуда берётся нагар? Факторов несколько: применение некачественного или несвоевременно заменённого масла, нарушение работы системы вентиляции картера, износ цилиндров и поршневой группы. Постепенно копоть накапливается на узлах двигателя, снижая эффективность его работы. На поршневых кольцах формируются плотные отложения, из-за чего они залегают, что ведёт к увеличению расхода масла и снижению мощности.
Разборка силового агрегата для тщательной очистки требует существенных затрат, что заставляет владельцев авто искать менее трудоёмкие и более экономичные методы обслуживания. Водородная очистка позиционируется как одно из таких решений: недорогая услуга, которую автосервисы преподносят как эффективный способ удаления нагара. Но на практике положительный эффект проявляется далеко не всегда, несмотря на кажущуюся выгоду.
Высокая горючесть водорода стала причиной его использования в автомобильной отрасли. Несмотря на то, что в качестве основного энергоносителя он пока не получил массового распространения, его активно применяют в различных вспомогательных технологиях. Суть метода заключается в том, что при введении водорода в камеру сгорания резко повышается температура рабочей смеси, что теоретически приводит к выжиганию углеродистых отложений с внутренних поверхностей двигателя.
Технология реализации процедуры незамысловата: специальный аппарат методом электролиза расщепляет воду на водород и кислород, после чего полученный газ по гибкому патрубку направляется во впускной коллектор. Двигатель при этом работает в режиме холостого хода в течение определённого времени, которое варьируется от 20 минут до часа в зависимости от рабочего объёма мотора.
Однако справиться с застаревшим нагаром в ДВС водородная очистка не в силах. Положительный эффект наблюдается только на относительно новых моторах с небольшим количеством загрязнений.
Источник Еще новости... Владельцы Haval Jolion раскрыли, какой реальный ресурс у 1,5-литрового турбодвигателя 20.07.2025 Раскрыты 5 новых бюджетных седанов с классической АКПП, которые ещё можно купить в России 19.07.2025 Плюсы и минусы Kia Rio 2025 года российской сборки с официальной гарантией 19.07.2025 Toyota Corolla вошла в рейтинг автомобилей с самым большим пробегом в истории 19.07.2025 Как оплатить проезд по платной дороге без транспондера, чтобы избежать штрафов 18.07.2025 Перекупщик призвал водителей не покупать машины с пробегом у официальных дилеров 18.07.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДдвигательДорожные правиламасломоторППДремонтсвечи