Определены лауреаты конкурса методических разработок по историческому просвещению

Определены лауреаты конкурса методических разработок по историческому просвещению

Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева и Российское военно-историческое общество подвели итоги Всероссийского конкурса методических разработок по историческому просвещению в системе общего образования. На него поступило более 1 400 работ из 78 субъектов РФ.

Пресс-служба ИСМО

Жюри определило лауреатов в пяти номинациях. Победители будут объявлены и награждены на Всероссийском форуме учителей истории и обществознания, который состоится в октябре 2025 года. Все лауреаты получат приглашение на это мероприятие.

Участие в конкурсе могли принять педагоги начальных классов, учителя-предметники и советники по воспитанию. На состязание допускались коллективные работы максимум 3 человек.

Лауреатами Всероссийского конкурса методических разработок по историческому просвещению в системе общего образования в 2025 году стали:

В номинации «Лучшее внеурочное занятие по историческому просвещению»:

Лукашевич Юлия Викторовна (Орловская область, «Всероссийский телемост «Вместе навсегда»); Погорелова Елена Юрьевна (Ростовская область, «Подвиг жителей города воинской славы»); Ростунова Валерия Владиленовна, Пелюшенко Анастасия Владимировна, Лебедев Сергей Валерьевич (Нижегородская область, «Погружение» в историю Великой Отечественной войны»).

В номинации «Лучшее внеклассное мероприятие «Наши защитники Отечества»:

Желнина Ирина Гавриловна, Самарцева Наталья Павловна (Челябинская область, «Земляки-южноуральцы: от Великой Отечественной войны до специальной военной операции»); Липатов Алексей Владимирович (Москва, «Реализация социально значимого проекта «Наследники Победы»); Натяма Светлана Владимировна, Каракотина Наталья Эдвардовна (Донецкая Народная Республика, «Сценарий мероприятия «Напиши, что я взял Мариуполь»); Овчинникова Дарья Алексеевна (Калининградская область, «Внеклассное мероприятие «Нет Родины другой»); Омельченко Ирина Витальевна, Степанова Татьяна Ивановна, Михайлова Светлана Геннадиевна (Чувашская Республика, «Сценарий мероприятия «Эх, дороги»); Эрданова Гульнора Фазыловна (Республика Таджикистан, «Внеклассное мероприятие «Наши защитники Отечества»).

В номинации «Школьный музей и историческое просвещение»:

Аникин Николай Александрович (Саратовская область, «Оружие Победы! Боевая техника в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.»); Данилин Андрей Анатольевич (Красноярский край, «Покетмод. Интерактивно-мультимедийная экспозиция «История нашего города. Трудовая доблесть»); Петушкова Ирина Николаевна, Михайлова Екатерина Анатольевна, Черноиванова Екатерина Вадимовна (Санкт-Петербург, «МедиаПроект «Блокадный дом – хранитель жизни»); Романенко Елена Анатольевна (Донецкая Народная Республика, «Интерактивная музейная экспозиция «Великая Отечественная война в памяти Мариуполя»).

В номинации «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»:

Архипова Ольга Владимировна (Сахалинская область, «Урок Памяти «Письма сквозь время: от Великой Отечественной войны до наших дней»); Вахтурова Оксана Николаевна (Калужская область, «Фотовыставка «Поклонимся великим тем годам»); Галынская Ирина Анатольевна (Смоленская область, «Методическая разработка социального школьного проекта «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна»); Дик Марина Владимировна (Республика Таджикистан, «Сценарий празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне в школе»); Елсакова Наталья Леондиовна (Архангельская область, «Образовательный проект «80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Семья – начало всех начал»); Жила Валентина Петровна (Донецкая Народная Республика, «Наследники победы. Разные виды деятельности»); Жукова Анастасия Сергеевна (Свердловская область, «Подвиг ленинградцев»); Кузнецова Анна Леонидовна (Челябинская область, «Все для Победы»); Рахманкулова Зульфия Юрсуналиевна (Республика Таджикистан, «Защитники Отечества. Память сильнее времени: 80 лет Великой Победе»).

В номинации «Лучшие практики использования цифровых ресурсов РВИО»:

Зудов Святослав Дмитриевич (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, «Цифровой ресурс «Подвиг народа»); Лавриненко Эдуард Владимирович (Амурская область, MediAmur); Платонов Кирилл Юрьевич (Воронежская область, «Образы войны: единство фронта и тыла»).

Конкурс организован в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по анализу методов преподавания истории и интерпретации исторических событий. Он направлен на поддержку исторического просвещения в образовательных организациях и выявление лучших педагогических практик.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

18:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025