Особенности регионов учтены в законе о муниципальной власти — эксперт
МОСКВА, 6 мар — РАПСИ. Географические, экономические, национальные и культурные особенности регионов учтены в новом законе о муниципальной власти, считает директор департамента по работе с регионами ЭИСИ, член Общественной палаты РФ Дарья Кислицына.
Накануне Государственная Дума приняла закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Закон предусматривает обновленную модель организации и деятельности органов местного самоуправления, уточняет их компетенцию и полномочия.
«В такой уникальной стране, как наша, важно разрабатывать технологизированные решения. Модель для регионального муниципального развития не может быть универсальной: нужно учитывать географические, экономические, национальные и культурные особенности. И важно отметить, что это учтено в принятой версии законопроекта. Что касается перехода на одноуровневую модель, более 20 регионов уже перешли на нее, еще 25 регионов планируют перейти полностью, а 25 — частично. Это говорит о том, что подавляющее большинство субъектов переходит на эту модель», — сказала Кислицина.
По её словам, были определены ключевые преимущества перехода, которые муниципалитеты называют позитивными практиками. Среди них — улучшение управляемости ресурсами и полномочиями, консолидация финансовых ресурсов и экономия бюджетных средств. «Это также повышает обоснованность получения субсидий и упрощает участие в государственных программах национальных проектов»,- подчеркнула Кислиница.
Кроме того, по ее мнению, важным является улучшение кадровой обеспеченности.
«Кадровый вопрос остается серьезным вызовом для многих муниципалитетов. Переход на новую модель способствует повышению прозрачности власти и улучшению услуг для граждан. Эта тема вызывает активные дискуссии о близости муниципального уровня к населению. Еще один положительный аспект — развитие института сельских старост», — сказала общественница.
Она также отметила еще позитивные изменения перехода на одноуровневую систему. Так, например, расходы на функционирование глав муниципальных образований в среднем сократились на 52%, на функционирование представительных органов — более чем на 30%, а на функционирование местных администраций — практически на 15%. При этом рост совокупных доходов местных бюджетов по преобразованным муниципальным образованиям в среднем составил более 27%. Увеличилась и средняя начисленная заработная плата работников местных администраций.
«Крайне важно продолжать процесс обмена опытом для самих муниципалитетов, чтобы заимствовать лучшие практики тех, кто уже перешел на эту систему», — заключила Кислицина.