От кулачных боев до цифрового детокса: самые необычные события, которые привлекают туристов в российские регионы

От кулачных боев до цифрового детокса: самые необычные события, которые привлекают туристов в российские регионы

Событийный туризм становится одним из ключевых драйверов развития туризма и экономики в российских регионах. Эта тема стала центральной на одной из сессий завершившегося в Москве Форума туристических территорий FTT-2025 под названием «События-катализаторы: как взрывать туризм, экономику и имидж регионов». В АТОР рассказали о некоторых участниках - фестивалях, преуспевших в привлечении туристов. 

Екатерина Кузнецова, руководитель Центра развития туризма и культуры Архангельской области, подчеркнула, что «событийный туризм является одним из драйверов развития туризма и экономики в регионе, и мы осознанно шагаем в его сторону». Архангельская область – яркий пример успешного развития событийного туризма. За год в регионе проходит более 60 мероприятий. В прошлом году Архангельск получил гран-при в номинации «Город событийного туризма» премии «Туристические города и регионы», а область по итогам 2024 года заняла восьмое место в рейтинге туристической привлекательности субъектов РФ.

По мнению Екатерины Кузнецовой, каждое событие должно быть уникальным. Одним из самых ярких примеров успешного мероприятия этого года стал иммерсивный спектакль «Поморский ковчег» на борту единственного в России парохода-колесника «Н. В. Гоголь», реализованный Архангельским театром драмы им. М. В. Ломоносова.

«Нам хочется, чтобы каждый фестиваль был не про экономику двух дней, а про интеллектуальный результат», – добавила Екатерина Кузнецова. Примером такого подхода является фестиваль «Белый июнь», который за пять лет превратился из книжной ярмарки в многофункциональную музыкальную, игровую, театральную и гастрономическую площадку. В этом году на фестивале зародилась идея этнографической экспедиции на поиски звучания Русского Севера, чтобы у каждого географического объекта области был свой звуковой код, доступный туристам. Эксперт также рекомендовала посетить фолк-фестиваль «Созвучие Кенозерья» в Кенозерском национальном парке, где можно испытать цифровой детокс и погрузиться в атмосферу слоу-туризма на стыке природы и музыки.

Примером того, как турпоток меняет инфраструктуру малых городов и деревень, может служить Сольвычегодск – родовое гнездо Строгановых. После проведения фестиваля «СольФест», привлекшего 10 тысяч гостей, город с населением всего 2 тысячи человек был газифицирован, а местный санаторий получил вторую жизнь.

Светлана Митрофанова, генеральный продюсер Семейного образовательного форума Леонида Агутина, подчеркнула важность мероприятий для экономики курортов. Семейный форум, который проходит в Красной Поляне уже семь лет, привлекает семьи с детьми. Мероприятие длится 10 дней и включает образовательные мастер-классы для взрослых и детей, а также развлекательную программу с участием звезд. «На время проведения форума мы закрываем курорт полностью. В прошлом году у нас было 5,6 тыс. только участников. При этом мы продаем однодневные билеты для гостей из Сочи, которых в основном интересуют вечерние концерты. Таких у нас было 3,5 тыс. человек», – рассказала Светлана Митрофанова.

Полина Вологжанина, представитель горного курорта «Губаха» в Пермском крае, поделилась опытом привлечения туристов с помощью уникальных спортивных мероприятий, таких как двухдневная эндуро-гонка по горам Урала и скоростной спуск на горных велосипедах. Новинкой летнего сезона стали кулачные бои под открытым небом. Благодаря этим мероприятиям курорт этим летом посетило более 30 тысяч гостей.

Валерия Маношкина, представитель фанпарка «Бобровый Лог» в Красноярском крае, рассказала о шуточных соревнованиях «Горнолужник», в ходе которых лыжники и сноубордисты завершают свой спуск в 25-метровом бассейне. В этом году мероприятие привлекло 3 тысячи гостей и 330 тысяч онлайн-зрителей.

Максим Чернов, руководитель Центра моделирования музыкально-туристических продуктов продюсерского центра WEXECON, рассказал о влиянии музыкального туризма на развитие регионов. Он отметил, что крупные фестивали, такие как «Дикая Мята», VK Fest и Пикник «Афиши», значительно увеличивают бронирование отелей в городах.

В завершение дискуссии Майя Ломидзе отметила, что не обязательно стремиться к всеобщей известности. Важно найти свою нишу и создать качественное мероприятие для своей целевой аудитории.

Турпром рассказывает: самые необычные примеры событийного туризма в мире 

Событийный туризм – это путешествия, приуроченные к определенным мероприятиям: фестивалям, праздникам, спортивным соревнованиям, концертам и т.д. В мире существует огромное количество необычных событий, которые привлекают туристов со всего света, предлагая уникальный и незабываемый опыт.

  1. Фестиваль «Горящий человек» (Burning Man), США: Ежегодный фестиваль современного искусства, проходящий в пустыне Блэк-Рок в штате Невада. На неделю в пустыне вырастает временный город, где художники, музыканты и просто творческие люди создают инсталляции, арт-объекты и проводят перформансы. Кульминацией фестиваля является сожжение огромной деревянной статуи человека.

  2. Фестиваль красок Холи, Индия: Яркий и красочный праздник, символизирующий приход весны и победу добра над злом. В этот день люди обсыпают друг друга разноцветными красками и обливаются водой, создавая атмосферу радости и веселья.

  3. Томатина, Испания: Ежегодная битва томатами, проходящая в последнюю среду августа в городе Буньоль. Участники забрасывают друг друга спелыми помидорами, превращая улицы города в море томатной пасты.

  4. Венецианский карнавал, Италия: Один из самых знаменитых и старинных карнавалов в мире. На время карнавала Венеция превращается в волшебный театр, где люди в изысканных костюмах и масках гуляют по улицам, каналам и площадям.

  5. Октоберфест, Германия: Крупнейший в мире пивной фестиваль, проходящий в Мюнхене. На фестивале можно попробовать различные сорта пива, отведать традиционные баварские блюда и насладиться атмосферой веселья и праздника.

  6. День мертвых, Мексика: Традиционный мексиканский праздник, посвященный памяти умерших. В этот день люди украшают могилы своих близких цветами и угощениями, устраивают шествия и карнавалы, веря, что души умерших возвращаются домой.

  7. Фестиваль фонарей, Таиланд:  Красивый и зрелищный фестиваль, во время которого в небо запускают тысячи бумажных фонарей, символизирующих отпускание негатива и освобождение от проблем.

Эти примеры демонстрируют, насколько разнообразным и захватывающим может быть событийный туризм. Выбор мероприятия зависит от ваших интересов и предпочтений, но в любом случае, участие в необычном событии станет незабываемым опытом и подарит яркие впечатления. Помимо перечисленных существует еще огромное количество интересных событий: Фестиваль грязи в Южной Корее, Чемпионат мира по переноске жён в Финляндии, Гонки на сырных головках в Англии и многие другие.

 

ТУРПРОМ ТУРПРОМ

09:06
26
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025