Отельеры Анапы проигрывают в судах с туристами больше денег, чем получили
Туристы начали судиться с отельерами Анапы, которые не возвращают им деньги за отмененные брони. В итоге гостиницам приходится расставаться с более крупными суммами: добавляются штрафы и компенсация морального ущерба. Однако из-за аннуляций у них и так нет оборотных средств, а необходимость отдавать больше, чем получили от клиентов, может привести к банкротствам. Турбизнес бьет тревогу и призывает к отсрочкам для отельеров хотя бы до отмены режима ЧС, рассказали Profi.Travel эксперты 5 июня.
Еще в ноябре 2024 года жительница Вологодского района запланировала летний отдых в Анапе. Она забронировала услуги отеля Fioleto Ultra All inclusive & SPA Anapa Miracleon 4* на 10 дней в июне на официальном сайте, сообщили в объединенной пресс-службе судов Вологодской области. «Исполнитель услуги — ООО «Анапское взморье (юрлицо курорта Miracleon — прим. ред.), стоимость услуг по заключенному договору составила 117 000 руб., которую заказчица перевела в день заключения договора. Договором также было предусмотрено право потребителя отменить бронирование отеля в срок до 2 июня 2025 года», — уточнили там.
Сделать это туристка решила еще в январе, когда стало известно о разливе мазута у берегов Анапы, а в феврале попросила вернуть средства. Но денег так и не дождалась и подала иск в суд.
Как добавили в пресс-службе, ответчик на заседание не явился, но прислал документ о том, что «отмена истцом бронирования отеля не связана с ненадлежащим оказанием исполнителем услуг по договору».
В итоге суд встал на сторону истца и постановил взыскать с ООО «Анапское взморье» в пользу туристки не только деньги за отмененный тур в размере 115 362 руб. (при зачислении платежа по бронированию банком удержана комиссия за услугу торгового эквайринга 1 638 руб.), но и компенсацию морального вреда — 10 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 62 681 руб. Кроме того, компании придется уплатить и пошлину в доход местного бюджета: 7 460,86 руб.
Добавим, что ранее Вологодским районным судом рассмотрено еще одно аналогичное дело. Решение было принято такое же: взыскать с «Анапского взморья» в пользу другой жительницы Вологодского района компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также стоимость тура в размере 148 140 руб.
«Да, суды идут, и часто не в пользу отелей, хотя есть режим федеральной ЧС и это, на наш взгляд, в обязательном порядке должно учитываться при принятии решения. Как минимум, необходима возможность отсрочки на время действия ЧС, а также защита объектов размещения от дополнительных штрафов и обременений, — прокомментировал Profi.Travel председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС (Сочи) Дмитрий Богданов. — Также ранее мы предлагали властям найти возможность льготного кредитования для предприятий курортной индустрии. Этот вопрос пока не решен, а он сегодня — ключевой в плане сохранения курортной сферы Анапы».
Вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов подчеркнул: отелям, действительно, сложно производить возвраты — денежные средства, полученные по раннему бронированию, как правило, идут на подготовку, реновацию, закупку необходимых материалов. А новых не поступает, поскольку из-за экологической катастрофы большинство туристов отказывается от отдыха. «Одномоментно вернуть большие суммы предоплат очень затруднительно, срок возврата откладывается, туристы нервничают и идут в суд, который практически гарантировано взыщет всю сумму и прибавит сверху штрафы, неустойку», — подчеркнул эксперт.
По его словам, мы увидим еще множество судебных решений по этой ситуации. Тем более, что кроме туристов, которые хотят вернуть деньги, есть ещё корпоративные заказчики, выкупавшие большое количество мест, в том числе и для организованного детского отдыха.
«У нас в юридическом агентстве уже есть арбитражные заявки по возврату средств, — рассказал Георгий Мохов. — Выйти из этой сложной ситуации отелям, санаториям, детским лагерям помогут только прямые субсидии, мораторий на налоги, возмещение затрат на содержание и т. п. При этом нельзя забывать: помимо объектов размещения, есть ещё множество смежных организаций, которые обеспечивали питание, поставку продуктов, анимацию, и они тоже нуждаются в поддержке со стороны государства».
Ну и, конечно, лучшей помощью стало бы оперативное восстановление нормального функционирования пляжей и, соответственно, спроса, добавил эксперт.
Редакция Profi.Travel написала запрос в курорт Miracleon, но ответа пока нет.
Ранее мы сообщали, можно ли аннулировать брони Анапы без учета ФПР, и о ситуации местных отельеров, которые не отказываются возвращать деньги, но не могут этого сделать одномоментно.
Департамент экономики и туризма Дубая вместе с Profi.Travel запускает специальный опрос среди турагентов. Главная цель — получить честную и подробную обратную связь о том, как сегодня строится работа с эмиратом, какие форматы отдыха востребованы у клиентов, с какими сложностями сталкиваются агенты и что можно улучшить, чтобы туристы возвращались в Дубай снова и снова.
Дубай стабильно входит в число самых популярных зарубежных направлений для туристов из России, включая Сибирь и Дальний Восток. Эмират ежегодно принимает миллионы гостей, предлагая не только пляжный отдых, но и масштабные события, шопинг, развлечения. Чтобы удерживать лидерство и развивать направление, Дубаю важно слышать мнение профессионалов — именно турагенты знают, что ценят и выбирают их клиенты, какие сервисы востребованы, а где есть точки роста.
Зачем проводится опрос? ● Выяснить, что именно ищут и ожидают туристы от отдыха в Дубае. ● Определить самые популярные турпродукты, форматы размещения и экскурсионные программы среди российских туристов. ● Получить честную обратную связь агентов о сложностях и барьерах при продаже туров в эмират. ● Оценить уровень информированности турагентов о новинках, акциях и возможностях, которые предлагает направление. ● Собрать предложения по улучшению поддержки и сервисов для профессионального сообщества.Анкета состоит из 37 вопросов, на заполнение потребуется чуть больше 5 минут. Авторизация не нужна, все ответы обрабатываются анонимно и используются только в обобщенном виде. Участники программы лояльности Loyalty Profi.Travel получают 1000 баллов на личный счет в течение двух недель после прохождения опроса
Почему стоит участвовать?Ваши советы, оценки и профессиональное мнение могут стать основой для новых проектов Дубая на рынке РФ. Это шанс напрямую повлиять на развитие направления, сделать его более удобным и интересным для ваших клиентов и получить дополнительные баллы в системе лояльности.
Результаты опроса помогут понять, кто, когда и зачем сегодня едет в эмират и что может сделать сотрудничество более комфортным и взаимовыгодным. Ваш опыт важен — пусть Дубай станет еще ближе для российских туристов! Пройдите опрос здесь и сейчас.
Авторизация не требуется.
Загрузка…