Парадокс «правопорядка»: соседка объявила войну семье иностранцев
ПРАВО ИМЕЮ
— Здравствуйте, уважаемые сотрудники рубрики «Право имею»!
Обращаюсь к вам за советом и помощью — как защитить себя и своих детей от бесконечных придирок и неприкрытого давления со стороны нашей соседки? Она регулярно звонит в нашу дверь и угрожает нам надуманными претензиями: то мы «якобы не включили свет» в подъезде только потому, что являемся единственными иностранцами в доме, то она обвиняет нас в оставлении входной двери открытой и «приглашении» грабителей, то упрекает в неправильной сортировке мусора, предрекая штрафы всему дому.
Хотя с виду она вполне вменяема, ее обвинения абсолютно беспочвенны, и к остальным семьям наших соседей она никогда не предъявляет претензий. Мы старались не обращать внимания на ее выходки, но ситуация вышла из–под контроля, когда она начала подкарауливать во дворе возвращающихся из школы детей, хватать их за руку и пугать: «Ваших родителей посадят в тюрьму!»
Дети — а им всего по 7–10 лет — ходят в школу в страхе и ежедневно спрашивают, почему соседка ненавидит нас и что будет дальше. Беспокойство за их психологическое состояние растет с каждой новой истерикой этой женщины.
Подскажите, пожалуйста:
Какие правовые меры можно предпринять, чтобы прекратить эти нападки? Куда обращаться за защитой от самоуправства и угроз? Реально ли получить судебный запрет (административный порядок) на такие действия соседки?Буду признательна за четкие инструкции и ссылки на соответствующие законы или образцы заявлений.
Спасибо вам за внимание и поддержку.
С уважением,
Любовь Р., Марбург
— Уважаемая Любовь!
Прежде всего, важно понимать: поведение вашей соседки нарушает сразу несколько ваших конституционных и гражданских прав. Во–первых, она ограничивает ваше право на свободу личности и спокойное проживание, закрепленное в Основном законе Германии. Во–вторых, ее безосновательные обвинения в ваш адрес носят характер клеветы и подрывают вашу репутацию среди остальных жильцов. В–третьих, постоянное психологическое давление подпадает под признаки преследования (Stalking) и само по себе уже противозаконно.
Чтобы обезопасить себя и своих детей, рекомендую поступить следующим образом:
Фиксируйте каждый инцидент.— Ведите подробный журнал звонков в дверь и «разборок» по мелочам, указывая дату, время и содержание претензий.
— По возможности записывайте разговоры или делайте фотографии/видео ее поведения (соблюдая при этом требования к частной жизни).
Привлеките свидетелей.— Расскажите о происходящем другим соседям и попросите их подтвердить факты (устно или письменно).
— Если соседка снова проявит агрессию, пригласите рядом друзей или знакомых, которые смогут засвидетельствовать ее действия.
Письменное предупреждение.— Направьте соседке вежливое, но твердое письмо (ценной почтой с уведомлением), в котором опишите конкретные эпизоды ее поведения и потребуйте немедленно прекратить притеснения.
— Укажите, что в случае повторных действий вы обратитесь в правоохранительные органы и в суд.
Обращение в полицию.— Если после предупреждения соседка не изменит тон, подайте заявление в полицию о психологическом преследовании (Stalking) и клевете.
— Полиция зафиксирует ваш конфликт, а участковый может предупредить нарушительницу об уголовной ответственности.
Гражданский иск.— Параллельно вы имеете право подать в суд заявление об обязании прекратить противоправные действия (Unterlassungsklage) и о возмещении морального вреда.
— Судья может вынести запретительный приказ (Einstweilige Verfügung) — документ, запрещающий соседке приближаться к вам и детям.
Эти меры помогут вам ни в чем не усомниться: вы действуете в рамках закона. Желаю вам и вашим детям как можно скорее обрести спокойствие и безопасность в собственном доме.
Ответ подготовили адвокаты Ирина ГЕРМАН и Максим БРИТАНОВ, Fachanwalt für Familienrecht / Fachanwalt für Migrationsrecht, Адвокатское бюро Фабрика права Britanow & Dr. Hirsch | Tel: 069 26 49 22 420 (de) или 069 26 49 22 422 (рус.) | Fax: 069 26 49 22 444 www.lawfactory–frankfurt.de E–Mail: info@lawfactory–frankfurt.de | WhatsApp: +49 178 1689562
Об этом говорит Германия:
Германия — Последний платеж: кто ответит за квартиру, если жилец умер?. Разбитая квартира, отказники–наследники и бездействие властей
Германия — Сосны или пляж? Немцы выбирают, где жарче!. Лето без разворота руля: coolcations попали в повестку, но не сместили солнце с пьедестала
Германия — Окно милосердия захлопнулось. Почему отказ федерального МВД поставил точку в берлинской схеме для семей из Сирии, Ирака и Афганистана
Германия — Новые законы, новые правила. Что изменится для жителей страны в августе 2025 года
Германия — Бывший не дает покоя: немецкий отец устроил террор русской жене и детям. После 6 лет тишины — навязчивые звонки и визиты. Почему немецкие законы защищают преследователей, а не жертв?
Германия — Тюрьмы на пределе: места заканчиваются, начинается хаос. 86% и ни на шаг назад — кризис, который скрывают за решеткой
Германия — Кадровый купол: Бундесвер строит резерв XXI века. От субсидий на водительские права до 40 000 рекрутов в год — эволюционный путь реформы
Германия — Пятнадцать процентов как новый рубеж. Компромисс между ЕС и США предотвратил эскалацию, но посадил немецкий экспорт на строгую диету
Германия — Арендная дуэль: хозяин против защитников прав. Какие скрытые риски таит «меблированный» контракт и сможет ли собственник отстоять свою ставку
Германия — Электрический рывок. Как 5,9 млн новых BEV за полгода перестраивают мировой автопорядок
Германия — Бавария платит, Берлин дышит. Кому выгодны 11,2 млрд. евро и где заканчивается солидарность
Германия — Цена благих намерений. Как бюрократия и демография сжимают пространство для социальной щедрости
Германия — Комар рисует новую карту мира: Chikungunya выходит из тропиков. 5,6 млрд. под угрозой — ВОЗ предупреждает, Европа медлит
Германия — Конец эпохи 100 мл. Как новые сканеры меняют правила безопасности и трансформируют поведение пассажиров в Европе
Германия — Холодная репетиция перед финалом. Страна между шквалами, туманами и краткой передышкой от жары
Пенсионный переворот — в Германии заставят работать до 70?. Две трети жизни — труд, треть — отдых? Забудьте об этом!