Пассажирам, купившим билеты на паром Трабзон — Сочи, возвращают деньги
Организаторы парома Трабзон — Сочи после первого неудачного рейса начали возвращать деньги за билеты, тем, кто купил их на последующие. Всего возвраты получили более 100 человек. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании Liderline в Трабзоне Мустафу Чакыра.
По его словам, компании пришлось компенсировать расходы пассажирам первого рейса, которым не удалось выйти в Сочи, а также вернуть средства тем, кто бронировал места на ноябрь и декабрь. Таких — более 100.
Напомним, пассажиры первого рейса из Трабзона в Сочи смогли выйти на берег только 10 ноября, после пяти суток в море, и не в России, а в Турции.
При этом, как уточнили в РИА «Новости» в Генкосульстве РФ в Трабзоне, никакого запрета турецкая сторона не вводила. Более того, российские пассажиры получили контакты местных адвокатов для возможного обращения с претензиями к компании-перевозчику.
В дипмиссии пояснили, что вечером 10 ноября достигнута договоренность о выплате каждому пассажиру денежной компенсации, после чего они собираются покинуть судно и самостоятельно вернуться в Россию.
Как рассказала РИА «Новости» туристка Татьяна, она и еще несколько пассажиров добрались до Батуми из Трабзона, а в среду вылетели в разные города. Другие остались в турецком городе «по личным обстоятельствам».
По словам Татьяны, часть россиян решили не вылетать из Трабзона из-за длительных пересадок в Стамбуле. Она также отметила, что представители компании-перевозчика Liderline не покупали билетов для пассажиров, так как «ценники были выше их ожиданий». Туристам предложили подождать, но они отказались.
Теоретически, рассказал Profi.Travel руководитель юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов, шанс на компенсации, в том числе и морального вреда, у туристов есть. «Однозначно и достоверно перспективы спора пассажиров в иностранном государстве обозначить сложно по понятным причинам. Тем не менее, в подавляющем большинстве цивилизованных стран вполне достойно реализованы компенсационные механизмы для клиентов, — отметил он. — В связи с этим, я склонен считать, что туристы вполне могут рассчитывать на возмещение своего ущерба и компенсацию морального вреда. Разумеется с оглядкой на местное законодательство и практику, с которыми, я уверен, наши турецкие коллеги могут помочь туристам».
Сейчас, уточняет издание РБК со ссылкой на РИА «Новости», организаторы паромной линии Трабзон — Сочи взяли паузу минимум на 10 дней. Они ожидают ответа от министерства транспорта и инфраструктуры Турции.
«Мы взяли вынужденную паузу на десять дней на время переговоров. И пока мы не получим четкий ответ от минтранса Турции, новые бронирования не оформляем, хотя нам звонят постоянно и интересуются рейсами», — пояснил Мустафа Чакыр.
Напомним, последний паром по этой линии ходил в 2011 году. Последние годы в СМИ регулярно появлялась информация о новой дате запуска парома, но старт все время откладывался. В октябре компания выполнила тестовый рейс, но он также не смог пристать в Сочи. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев тогда заявил, что тестовый международный рейс парома Seabridge выполнен из Турции в Сочи без согласия принимающей стороны и назвал такую ситуацию недопустимой. От уточнял, что власти Кубани готовят обращение в министерство транспорта РФ о невозможности организации работы данного парома. Позиция администрации Краснодарского края по вопросу запуска международного парома Seabridge не изменилась с момента проведения тестового рейса. Остались вопросы по части безопасности, которые на данный момент не решены, уточняли в администрации.
Туроператоры, которые решили поставить чартеры на курорт Салала (Оман), переносят старт полетной программы. Изначально рейсы планировали начать 6 декабря. Однако теперь первые туристы смогут полететь в Салалу только 27 декабря. О причинах эксперты рассказали Profi.Travel.
Блоки мест на рейсах Oman Air в Салалу взяли три туроператора — Fun&Sun, Anex и «Интурист». Рейсы запланированы с частотой 2 раза в неделю. Стоимость программ в отели уровня 3* с типом питания BB стартует от 150 тыс. руб. на двоих, с Soft All Inclusive — от 167 тыс. В «четверку» — от 155 тыс. и от 171 тыс. соответственно. Цена на туры в отели 5* начинается от 221 тыс. руб. на завтраках.
В ответ на запрос о причинах переноса старта программы в компаниях ответили по-разному. Так, в одной компании сослались на технические сложности. «Потребовалось дополнительное время для решения технических вопросов с перевозчиком. Сейчас уже все решено, и 27 декабря программа стартует», — рассказали там.
В другой компании перенос начала полетной программы объяснили недостатком спроса: «Первые дни продаж туров пакетных туров в Салалу показали, что спросом пользуются заезды именно на Новый год и январь, когда стоимость туров становится значительно ниже. На начало декабря спрос был минимальный, поэтому от переноса дат начала программы туристы не пострадали».
Ранее и турагенты предупреждали, что со спросом могут быть проблемы, так как направление для российских туристов — новое, а объявлено о чартерах было всего за месяц до начала полетов. Поэтому представители туристической розницы склоняются ко второй версии — по их словам, туроператорам не удалось заполнить борта. Тем не менее, по словам самих туроператоров, запросы на Новый год, январь и последующие даты есть. В топе — семейное размещение в отелях 4* и 5* по системе «Все включено».
