Пассажиры будут летать по новым правилам

Пассажиры будут летать по новым правилам

Минтранс представил к обсуждению проект приказа об изменении Федеральных авиационных правил (ФАП). В документе есть пункты, которые авиакомпании уже применяют, например, о скидках детям до 12 лет, а также новые уточняющие положения. Например, в определенных случаях авиакомпаниям все же разрешили рассаживать детей с родителями. Появилось точное время задержки рейса, после которого можно сдать билет и вернуть все деньги. Кроме того, добавились уточнения по предоставлению пассажирам напитков, питания, гостиницы и других услуг.

Всегда ли рядом?

Так, в проекте приказа Минтранс уточнил применение нового правила о том, что детей до 12 лет нельзя рассаживать с одним из родителей или сопровождающим. Согласно документу, если билет был приобретен после начала регистрации на рейс, а мест свободных рядом нет, то можно. Отметим: у большинства авиакомпаний электронная регистрация начинается за сутки до вылета. Кроме того, если детей, с которыми летит взрослый, превышает количество соседних мест, то кресла должны дать или в одном ряду — через проход, или на соседних рядах, находящихся непосредственно перед или за сопровождающим пассажиром. Места должны предоставляться бесплатно.

Если сопровождающих больше одного, они сами могут решить, кто полетит рядом с ребенком. Если и детей два или несколько, то можно выбрать или одного сопровождающего, или сопровождающего для каждого ребенка.

Еще одно новшество: если раньше заказать услугу сопровождения для ребенка, который летит без взрослых, можно было лишь детям до 16 лет, то по этим правилам — до 18. Но эта услуга, вне зависимости от возраста несовершеннолетнего, может быть и платной.

Авиаэксперт, решивший остаться анонимным, подчеркнул: в правилах рассадки детей со взрослыми нужно прописать различные ситуации и действия в каждой из них. Изменения, предложенные Минтрансом логичны: например, опоздали на стыковку, случайно увидели билеты на другой рейс, купили, а там карта мест уже расписана, посадочные талоны другими пассажирами получены.

Другой вопрос, подчеркнул эксперт, что в свете новых правил, авиакомпании, естественно, будут прикладывать все усилия, чтобы не рассаживать детей с родителями.

При этом, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что из-за таких новшеств могут возникать и дополнительные конфликтные ситуации. «Важно, чтобы законодательство не менялось каждые три месяца. Сначала растиражировали везде, что ребёнок сидит со своими родителями в самолёте. Сейчас получается, что это не так и норма имеет различные толкования. Не все люди могут уследить за изменениями нормативных актов, а мы по сути заставляем погружаться людей в детали. Правила должны иметь однозначное толкование. Естественно, есть ситуации, когда авиакомпания физически не может обеспечить соседние места, но тогда нужно было оставлять этот момент на уровне рекомендаций, когда в 99% вопрос решался в пользу людей», — пояснил эксперт.

Непунктуальный пассажир

Если пассажир опоздал на один рейс, а в бланке несколько сегментов (билет туда-обратно, со стыковками), то остальные аннулироваться не будут. Но есть несколько нюансов.

Во-первых, нужно уведомить перевозчика о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута не позднее чем через 2 часа после вылета рейса, на который пассажир опоздал, и до окончания регистрации на следующий рейс по маршруту. Во-вторых, время от вылета первого до следующего рейса должно составлять не менее 24 часов. Правило работает только в том случае, если пассажиру не придется менять билеты и на дальнейшие перелеты — тогда остальные сегменты билета не аннулируются.

Непунктуальная авиакомпания

В действующих правилах пассажир может сдать билет и вернуть все деньги «вследствие отмены или задержки рейса». В новом документе уточняется: «... или задержки рейса, указанного в билете, более чем на 30 минут...». По мнению экспертов, вполне адекватная поправка. Раньше теоретически можно было сдавать билет и при меньшем опоздании.

Есть лимиты по времени и для предоставления услуг — комнаты матери и ребенка, хранения багажа, напитков, горячего питания, отеля. Сами сроки ожидания не изменились: напитки предоставляются при задержке свыше двух 2 часов, питание — свыше 4-х (далее — каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 — в ночное), отель — если рейс опаздывает более чем на 8 часов в дневное время и на 6 часов — в ночное.

В новом документе указано, в течение какого срока все это должно быть предоставлено. Так, например, «обеспечение питьевой водой — не позднее одного часа по истечении двух часов ожидания начала посадки пассажиров в воздушное судно». Во всех остальных случаях (питание, проживание): «не позднее двух часов».

То есть, с одной стороны авиакомпании получают некую «отсрочку», а с другой — ограничивается ее время. Авиаэксперты напомнили, что ранее были случаи невыполнения этих пунктов ФАП или предоставления услуг с большими задержками.

Кстати, дневное время: с 6 часов 1 минуты до 22 часов, ночное: с 22 часов до 6 часов.

Кто заплатит за ошибку

В новом документе прописано: «В случае неправильного оформления билета перевозчиком (уполномоченным агентом) взимание с пассажира платы за операции по изменению условий договора воздушной перевозки при оформлении пассажиру нового билета взамен неправильно оформленного билета не допускается».

По словам Ильи Зотова, за внесение изменений в билет авиакомпании нередко требовали деньги, поэтому в этом смысле обновленные требования логичны.

Если же ошибся именно он, то брать плату и по новым правилам — допускается.

В соответствие с реалиями

Есть в документе и пункты, касающиеся информирования пассажиров, скидок для детей, провоза ручной клади и др. Уточняются и правила вынужденного отказа от перевозки, не связанного с отменой или задержкой рейса.

«Российский союз туриндустрии, Ассоциация воздушного транспорта в рамках рабочих групп вносили свои предложения, которые были учтены в текущей редакции, — сказал Profi.Travel вице-президент РСТ Дмитрий Горин. — Этот документ рассчитан на то, чтобы привести правила в соответствие с реалиями и изменениями рынка авиаперевозок».

Но пока идет только обсуждение проекта приказа. Когда и в каком окончательном варианте он будет опубликован, а также как будут применяться новые ФАП — покажет время.

Последствия разлива нефти у берегов Фуджейры власти планировали устранить в течение прошлой недели, но этого не произошло. Ситуация в целом не изменилась, говорят туроператоры. Но случается и такое: вчера на конкретном пляже нефти не было, сегодня — купальники в пятнах. Бывает и наоборот — отель объявляет, что пляж чист и можно купаться. Это надолго, предполагают туристы, которые отдыхают в эмирате сегодня. О том, что происходит там сейчас, написали в материале Profi.Travel.

«Официальной информации об открытии пляжей не было, пока все в целом без изменений», — сообщили Profi.Travel в компании Space Travel.

Генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов поделился информацией от принимающей компании: «В отеле Palace Fujairah по-прежнему ведутся работы по очистке. Трансфер для гостей организован на пляж Address Beach resort.

В Royal M сказали, что все расчистили. Novotel Fujairah и Ibis Fujairah остановили трансферы на пляж, где все еще ведутся работы по очистке».

В отеле Fujairah Rotana Resort & Spa сообщили, что по состоянию на 21 апреля на пляже гостиницы не наблюдалось разливов нефти. Он остается чистым, безопасным и полностью доступным для всех гостей отеля. Там отметили: это данные лишь на текущую дату. Подтверждение не является гарантией от каких-либо будущих экологических изменений.

Турагенты подтверждают: их клиенты из Фуджейры сообщают, что у Novotel Fujairah пляж закрыт. Гостей обещали возить на пляж Kalva, но в воскресенье выяснилось, что и там проблемы. Из ответа представителя отеля турагенту следует, что пляж Kalba закрыли из-за ограничений местных властей. «Похоже, там надолго с очисткой», — сетуют туристы.

В телеграм-канале «Фуджейра. Шоппинг. Туризм» рассказывают аналогичные истории про Novotel Fujeirah. Кроме того, там говорят и о том, что ситуация меняется, но не только потому, что побережье чистят. Например, в отеле Miramar Al Aqah Resort вчера мазута не было, а сегодня — принесло. Такой же отзыв есть и о Rotana — вчера туристы писали: «Море отличное. Нефти нет, запаха тоже», а сегодня у детей купальники — в нефтяных пятнах.

В результате часть туристов требует переселения, часть — продолжает отдыхать в выбранном отеле. С переселением единой ситуации тоже нет — кого-то перевозят туроператоры, кто-то переезжает сам, за свой счет.

Вопросы с теми, кто планирует вылетать на отдых в Фуджейру, решаются индивидуально. «У нас было несколько заявок, всех предупреждали о ситуации, со всеми согласовывали варианты. Часть туристов решили свои планы не менять, остальные переориентировались на другие отели. Аннуляций не было», — рассказали в Space Travel.

Напомним, на позапрошлой неделе на пляжах Фуджейры произошел разлив нефти. Отели не закрывались, власти, по словам экспертов, обещали устранить проблемы в течение нескольких дней.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

21:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025