Пенсионерам нельзя: Россия планирует пересмотреть допуск пожилых людей к управлению авто

Пенсионерам нельзя: Россия планирует пересмотреть допуск пожилых людей к управлению авто

Необходимость совершенствования механизмов определения пригодности водителей старшего возраста к участию в дорожном движении обозначена в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года, сообщает PRIMPRESS.

Согласно подготовленному документу, безопасность дорожного движения с участием пожилых людей ухудшается на протяжении нескольких лет. В частности, за период с 2017 по 2024 год количество ДТП по вине водителей в возрасте 60 лет и старше выросло на 25%, число погибших в них — на 33%, а раненых — на 22%.

Проект указывает, что именно пожилые водители чаще всего становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий по сравнению с представителями других возрастных групп. Кроме того, более трети всех погибших пешеходов и велосипедистов также относятся к старшему поколению.

Эта ситуация усугубляется демографическими прогнозами: несмотря на общее снижение численности населения, доля лиц старше 60 лет продолжит увеличиваться. Так, к 2030 году эта возрастная группа составит 25,8% населения, а к 2036 году – уже 27,7%. Соответственно, возрастет и доля участников дорожного движения, являющихся более уязвимыми к совершению ДТП.

В связи с изложенным проект Стратегии предусматривает адаптацию пожилых людей к безопасному участию в дорожном движении, совершенствование механизмов определения их пригодности (в первую очередь, как водителей), а также развитие соответствующей инфраструктуры и конструкции транспортных средств.

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

10:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025