Перечень оснований для освобождения от уплаты утильсбора предлагают расширить

Перечень оснований для освобождения от уплаты утильсбора предлагают расширить

В Госдуму внесли законопроект, дополняющий список случаев, когда ввозимое на территорию РФ транспортное средство не облагается утилизационным сбором1. Предложенные поправки в п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривают освобождение от его уплаты для автомобилей и спецтехники, которые после ввоза сразу помещают под таможенные процедуры:

таможенного склада;свободного склада;переработки на таможенной территории.

Напомним, что утилизационный сбор должен быть уплачен за каждое транспортное средство, произведенное в России или ввезенное на ее территорию. При этом ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает ряд исключений из этого правила. Освобождаются от платежа:

личные транспортные средства вынужденных переселенцев и беженцев; автомобили дипломатических представительств, дипломатов и членов их семей;оригинальные автомобили, выпущенные 30 и более лет назад;транспортные средства, выпущенные менее 3 лет назад и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области;транспорт, помещенный под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Авторы законопроекта отмечают, что среди установленных исключений не учтены особенности применения различных таможенных процедур в отношении ввозимых иностранных товаров, определенных Таможенным кодексом ЕАЭС.Так, таможенные процедуры таможенного склада, переработки на таможенной территории и свободного склада предусматривают возможность ввоза иностранных товаров, которые определенный срок хранятся или перерабатываются на складе без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Помещенные под данные процедуры товары не находятся в свободном обращении на территории РФ, поскольку они сохраняют статус иностранных товаров, находятся на территории таможенного (свободного) склада и их использование допускается исключительно в целях, предусмотренных условиями процедуры. Кроме того, по завершении этих процедур товары могут быть снова вывезены за границу, при этом законодательство не предусматривает возврат уплаченного сбора в этих случаях. Взимание утилизационного сбора в описанных ситуациях противоречит самой его природе и нивелирует экономическую целесообразность таможенных процедур.Разработчики инициативы полагают, что предложенные изменения позволят привести положения федерального закона в соответствие с правовой основой введения утилизационного сбора, а также с особенностями и условиями применения различных таможенных процедур. 

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1053829-8 "О внесении изменения в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы. 

 

ГАРАНТ.РУ ГАРАНТ.РУ

12:06
48
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025