Перспективы открытия аэропортов на юге России: куда полетят самолеты?

Перспективы открытия аэропортов на юге России: куда полетят самолеты?

«Все временно закрытые с 2022 года российские аэропорты готовы к открытию», — заявил сегодня глава Росавиации Дмитрий Ядров, чьи слова цитирует ТАСС. Однако он подчеркнул, что решение принимает не его ведомство, а Минобороны. Разговоры о возможном открытии «Платова» в Ростове-на-Дону также активизировались на этой неделе. Сообщали, что и аэропорты Воронежа и Липецка готовятся начать работу. Эксперты предположили, когда это может произойти и как повлияет на туристическую отрасль.

Межведомственный диалог

«Мы всегда находимся в диалоге с главным ведомством (Минобороны — прим. ТАСС), которое принимает решение об открытии с учетом всех факторов, так как единственный приоритет — обеспечение безопасности полетов. Только после принятия положительного решения Росавиация начинает формальный процесс по открытию аэропорта для регулярных рейсов гражданских воздушных судов», — сказал Ядров.

Добавим, что накануне министр транспорта России Андрей Никитин не подтвердил РИА «Новости» информацию о скором открытии аэропорта «Платов»: обещал предупредить своевременно, когда будет уверенность в скором открытии.

При этом заметим: в последнее время разные источники все более уверенно говорили о скором открытии аэропортов юга России и называли конкретные даты — и 26 октября, и 4 ноября, и 21 ноября. Более того, информация поступала и от официальных лиц: на этой неделе и губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь, и глава Воронежской области Александр Гусев заявляли о возможности открытия аэропортов уже в этом году. Такие же надежды высказывали и в Липецкой области.

По опыту возобновления работы авиаузлов Геленджика и Краснодара, можно ожидать, что информация поступит в любой момент, в том числе непосредственно перед открытием. Ситуацию усложняет и то, что впереди новогодние праздники: расписание рейсов составлено, зимние программы сверстаны, а билеты куплены. Даже если аэропорты откроются, смогут ли авиакомпании перебросить туда самолеты, составить новые программы?

Рейсы из Ростова — будут

«Мы живём в условиях, когда происходит выбытие флота, а новый не поступает, — напомнил вице-президент РСТ Дмитрий Горин. — Кроме того, аэропорт Сочи уже показал отрицательную динамику по количеству пассажиров. Конечно, это можно объяснить ситуацией в Анапе, холодным летом, но тем не менее».

И все же, по мнению эксперта, когда откроется аэропорт Ростова-на-Дону, прямые рейсы оттуда однозначно будут — и по России, и за рубеж. При этом нельзя снимать со счетов вопрос ценовой политики хабов, этот фактор не может не влиять на их решение о полетных программах. Пока неизвестно, какие цены на обслуживание предложит «Платов» после открытия. Одновременно это очень важный хаб для всех видов путешествий: деловых, внутренних и международных.

«Поэтому я, например, уверен, что, как и в случае с Краснодаром, авиакомпании найдут ресурсы, чтобы выстроить полётные программы, — пояснил Дмитрий Горин. — Другой вопрос, куда полетят. Если посмотреть на кейс Краснодара, то, пользуются большой популярность международные рейсы у туристов, но внутренние очень важны для деловых туристов и жителей самого региона».

Международный трафик по динамике восстановления более активный, чем внутренний. При этом необходима и хорошая сеть маршрутов по внутренним направлениям, так как это регион с очень сложной логистикой. Еще один важный момент: открытие аэропорта сыграет роль и в разгрузке железных дорог.

Таким образом, велика вероятность, что даже если «Платов» откроется перед самым Новым годом, без рейсов не останется.

Куда полетят из Ростова?

По мнению вице-президента Альянса туристических агентств, генерального директора сети ТА «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, если откроется аэропорт Ростова-на-Дону, просядут вылеты из Минеральных Вод и Сочи, особенно по зарубежным направлениям. Тем более, в Сочи они уже начинают проседать.

Эксперт напомнил, что сочинцев на рейсах, например, в ОАЭ, Турцию и другие популярные страны — не больше 10%. Загрузку на 90% обеспечивают жители Краснодара, Крыма, Ростова-на-Дону, Донецка, Луганска.

Однако Алексан Мкртчян подчеркнул, что аэропорт Краснодара пока работает не в полную силу: лишь с 9 утра до 7 вечера, с ограничением по количеству взлетов и посадок. По его мнению, аналогичным будет и начало работы «Платова». «Никакого круглосуточного трафика не планируется. Если же говорить о полетных программах, то будут, естественно, Москва — от 6 до 8 рейсов в день, Санкт-Петербург — 1-2 рейса в день. Полетная сеть, скорее всего, включит Сочи, Минводы, Махачкалу, Екатеринбург, Казань, Новосибирск. Будут рейсы в Самарканд, Ташкент 1-2 раза в неделю, один раз в неделю — в Тель-Авив, Стамбул и Дубай — два раза в день, по два раза в неделю — Тбилиси, Минск, несколько раз в неделю — Хургада, Шарм-эль-Шейх», — предположил он.

Поэтапное открытие

При этом эксперт отметил, что информации по Воронежу у него нет и есть большие сомнения в том, что аэропорт Липецка откроется. «Это небольшой региональный аэропорт, который не имеет существенного федерального значения. От его открытия выиграют прежде всего только жители самого Липецка и области», — добавил он.

В целом, говоря о возможности возобновления работы закрытых аэропортов, Дмитрий Горин напомнил о факторе безопасности. «Сейчас мы видим, что план «Ковер» чаще вводится как раз не в столичных аэропортах. Только за 9 месяцев этого года было 500 ограничений на прием и отправку воздушных судов. Не случайно, что закрытые хабы включаются поэтапно. Это говорит о работе по анализу безопасности и возможных регламентов по восстановлению полётов», — подытожил он.

Бронирования туров во Вьетнам на предстоящие новогодние праздники идут в 10 раз активнее, чем годом ранее. Это связано с расширенной полетной программой и запуском чартеров из регионов. При этом российские туроператоры не позаботились о местах в отелях заранее, утверждают представители розницы. Такие данные следуют из опроса участников туристического рынка, проведенного 20 ноября корреспондентом Profi.Travel.

Уровень спроса на туры во Вьетнам с заездами с 31 декабря 2025 года по 10 января 2026-го в 6,7 раза превышает аналогичные прошлогодние показатели. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе компании «Слетать.ру».

Там добавили, что средний чек на туры увеличился на 13,3%, до 185,7 тыс. рублей.

«Туристы в новогодних путешествиях по Вьетнаму отдают предпочтение 5* отелям, их доля в бронированиях составляет 57,4%. Еще 35,8% гостей размещаются в 4* отелях», — указали аналитики.

В лидерах по типу питания: завтраки (64,8%), «все включено» (15,3%) и полупансион (10,2%). При этом большинство туристов планируют отправиться на Новый год во Вьетнам вдвоем (51,4%) или втроем (27,8%).

По данным туроператора FUN&SUN, в этом сезоне Вьетнам вошел в топ-5 новогодних направлений, расположившись на четвертом месте.

«Бронирования на праздничные даты на туры во Вьетнам идут в 10 раз активнее, чем год назад в это же время. Это связано с расширенной полетной программой и запуском чартеров из регионов», — пояснили представители компании.

Средняя глубина бронирования, по их словам, достигает пяти месяцев.

Как рассказали в пресс-службе туроператора Anex, доля продаж Вьетнама на новогодние праздники уже превышает 30% от общего объема бронирований.

«В первую очередь такой впечатляющий рост обусловлен долгожданной чартерной цепочкой до Нячанга из 16 городов и Фукуока из 11 городов России», — уточнила Наталья Паршина, ведущий специалист отдела PR.

Средний чек по направлению вырос, констатировали в Anex. «Но тут стоит отметить, что туристы при открытии чартерной программы стали выбирать более высокий тип размещения, и средняя продолжительность тура также увеличилась (сейчас составляет порядка 10-12 дней)», — поделились в пресс-службе.

В «Интуристе» подтверждают: спрос на направлении очень активный. «На новогодние заезды мест практически не осталось, их нужно было бронировать еще летом. Вообще Вьетнам в этом году отличает повышенная глубина бронирования, а средний чек составляет $985 на человека», — проинформировала руководитель пресс-службы туроператора Дарья Домостроева.

Представители розницы отмечают, что ни одно другое направление из новогоднего топа не растет так, как Вьетнам.

«Динамика спроса такова, что Вьетнам вырос на потрясающие 200-250%. Понятно, что с низкой базы — в прошлом году не было столько рейсов. Но самая главная проблема: российские туроператоры не позаботились о номерах в отелях заблаговременно. Если по Нячангу и Камрани они справились с этой задачей на 4 балла из 5-ти возможных, то по Фукуоку — на 2 балла», — сказал вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По его словам, проблема в том, что поставщики туруслуг не торопятся выкупать места на Новый год в отелях в июне, а потом свободных уже не остается. «Хотя мы, турагенты, платим деньги глубоко заранее, куда они деваются — загадка. Если в Турции более-менее нормально с номерным фондом, то Таиланд и Вьетнам — это две большие головные боли, где мы потихоньку начинаем уступать китайскому и другим рынкам, потому что наши туроператоры не выкупают номерной фонд в достаточной мере», — заключил он.

Ранее мы сообщали, что продажи новогодних туров в Сочи просели из-за роста цен.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
49
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025