Первый этап трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка готов на 95%

Первый этап трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка готов на 95%

Отрезок Купчино-Шушары готов на 95 процентов. И пассажиры поедут по этому участку уже в декабре. В завершающей стадии находится и возведение трамвайного депо, от которого рельсовая магистраль пойдёт к Славянке. Вагоны уже в ожидании предстоящей работы на маршруте. Отечественного производства, техника «умная» и комфортабельная. В целом, весь этот проект — пример успешного импортозамещения.

От производства составов, до сложных установок в самОм депо.

После термитной сварки плоскость рельсов выводят в идеал. Сейчас на уникальном путепроводе возвышающемся над кольцевой автодорогой финальный этап работ. Установлены все опоры контактной сети, начинается её монтаж. Рабочие укладывают путь. Длина переправы — больше километра. Это старт трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка». Объект во много уникален.

Один из крупнейших в стране примеров государственно-частного партнёрства в сфере рельсового транспорта. Общая протяженность линии 21 километр. На маршруте три моста, четыре путепровода. По рельсам пойдет 22 состава.

Для их обслуживания построено депо. В нем уникальные отечественные колесотокарные станки, домкраты. И даже тяговая машина с дистанционным управлением. Именно она тихо и неторопливо паркует вагон.

По этой дороге они пойдут намного быстрее. Вне жилой застройки — уверенные 60 километров в час.

Эту трамвайную линию возводят с использованием технологий метростроения. Это касается не пути, не контактной сети. А систем безопасности. Так именно автоматика следит за движением трамваев. Во времени и в пространстве. Искусственный интеллект составляет график. И кроме того, компьютер оценивает дорожную ситуацию. То есть если на путях есть ДТП или какая-то другая авария, то первым диспетчеру об этом сообщит именно виртуальный помощник.

Это органы чувств трамвая. Они видят и даже предсказывают развитие ситуации. Возить пассажиров будут на составах петербургского производства.

«Трамваи «Невский». Индивидуальной модификации. Она отличается от модификации городской, стандартной, потому что там учитываются бортовые системы, те, которые унифицированы с нашей комплексной автоматизированной системой управления. Которая, кстати, тоже отечественной разработки », – отметил Дмитрий Панкратов, генеральный директор компании-концессионера проекта.

Вагоны оснащены современными климатическими системами, видеонаблюдением для безопасности. Полностью низкопольные, адаптированы под потребности пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Общая вместимость — более двухсот человек. Комфорт жители Шушар оценят уже скоро.

«Готовность объектов составляет более 90 процентов, и в декабре этого года первый этап этого объекта будет введен в строй и поедут первые пассажиры», – отметил Иван Складчиков, председатель комитета по инвестициям.

«Год назад с губернатором мы запускали надвижку искусственного сооружения над КАД, это было в ноябре. И вот сейчас практически 95-процентная готовность, и мы готовы в декабре пустить движение», – отметил Леонид Гиндин, генеральный директор компании-генерального подрядчика проекта.

На первом этапе будет всего 7 остановок. Для города трамвайная линия — важный инфраструктурный проект.

Для жителей Пушкинского района — удобное решение личных задач и проблем.

«Общественный транспорт очень сильное оказывает влияние на транспортные потоки. И мы видим это на примере устройства маршрутов в Санкт-Петербурге, где работает очень хорошо общественный транспорт, там пробок как всегда меньше. Но в этом направлении как раз общественному транспорту очень тяжело двигаться. Строительство такой линии, линии «Купчино-Шушары», поможет решить этот транспортный вопрос», – отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной Палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.

Эксперты отмечают — часть пассажиров пересядет на трамвай. Многие выберут именно этот вид транспорта из-за его преимуществ. Комфорт, скорость, точный график движения. По прогнозам в год по этой линии будут перевозить 13 миллионов человек. А пример линии «Купчино-Славянка» можно будет использовать для будущего строительства.

«В этом плане в Петербурге хороший задел. У нас развитая инфраструктура по всему городу. Практически в каждом районе есть трамвайная линия, которая могла бы взять магистральные функции. В целом, Петербург как и любой город ожидает трамвайный ренессанс. Рано или поздно», – отметил Даниил Воронин, руководитель студии территориального развития.

Эта трамвайная линия может стать импульсом развития системы общественного транспорта на Юге города, основой двух перспективных маршрутов. Да, сейчас это только проекты и планы. Но в будущем рельсы можно будет пустить к аэропорту — это всего пять километров. Или вокруг строящегося кампуса СПбГУ. 25-километровое кольцо, на котором будет 40 остановок и два пересадочных узла.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

07:05
30
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025