Первый коффердам Ленского моста готов на 90%

Первый коффердам Ленского моста готов на 90%, завершение сборки ожидается до середины июля. В начале августа запланирован его спуск на воду. Председатель правительства Якутии Кирилл Бычков в понедельник в осмотрел строительную площадку.

«Строительство Ленского моста — это стратегический проект не только для Якутии, но и для всей России. Он откроет новые возможности для логистики, обеспечит круглогодичную связь между левым и правым берегами Лены, даст мощный импульс для развития региона. Сегодня мы видим, что все этапы реализации ведутся чётко по плану, с использованием передовых технологий», — отметил Кирилл Бычков.

Особое внимание было уделено уникальной технологии спуска коффердама. Впервые в российском мостостроении применяются пневмороликовые мешки — методика, позаимствованная из судостроения. Она позволяет безопасно и точно установить тяжелую конструкцию в русло реки, минимизируя риски и нагрузки на дно. Бетонирование основания коффердама будет производиться уже на месте после его установки в водной акватории.

Для производства трех коффердамов изготовлено свыше 4500 тонн стальных металлоконструкций на заводе «Стальмост» в Тюмени. Конструкции спроектированы с учётом суровых условий Якутии: короткого лета, перепадов температур, сложной логистики и ледохода. Технология позволяет выполнять работы в русле даже при изменении уровня воды и сильном течении.

Напомним, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд России) и Группа «ВИС» (российский инфраструктурный холдинг) договорились о стратегическом партнёрстве в рамках концессионного проекта о создании моста через реку Лену. Подписание соответствующего соглашения состоялось на Петербургском международном экономическом форуме.

Строительство ведётся в рамках концессионного соглашения. Согласно планам, мост будет сдан в эксплуатацию в середине 2029 года. Однако подрядчики настроены завершить работы уже к концу 2028 года по поручению президента России.

С вводом Ленского моста в эксплуатацию транспортная доступность в Якутии вырастет с 21% до 87%. Это позволит сэкономить ежегодно более 8 млрд рублей на северном завозе. Также улучшится логистика, появится круглогодичная связь между важными регионами страны.

Ленский мост станет ключевым элементом новой транспортной схемы: он соединит федеральные и региональные трассы, Амуро-Якутскую железную дорогу, речной порт и аэропорт. Мост войдёт в международный транспортный коридор, связывающий БАМ и Транссиб с Северным морским путём.

 

ЯСИА ЯСИА

11:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025