Первый в России беспилотный дорожный каток испытан в Пермском крае
При капитализме, а более эффективной социально-экономической системы, при всей её неоднозначности, человечество пока не придумало, владельцы капитала стремятся к тому, чтобы минимизировать свои издержки и максимизировать генерацию этим самым капиталом прибыли, или повысить производительность труда. В значительной части случаев дальнейшее увеличение производительности труда уже упирается в физиологию человека, а, значит, ключ к развитию — это роботизация производственных и экономических процессов. Проще говоря, превращение сказки про вкалывающих роботов и счастливого человека в быль.
Процесс движется потихоньку, но неуклонно и результативно, прямо как первый в России беспилотный (автономный) дорожный каток, испытания которого были проведены АО «ГЛОНАСС» при поддержке группы компаний «Нацпроектстрой» в Пермской области.
Как отметили представители компаний, испытательные заезды автономного катка были проведены на участке автомагистрали М-12 «Восток», расположенном между населёнными пунктами Дюртюли и Ачит.
В «Нацпроектстрое» добавили, что развитие беспилотной техники позволяет повышать производительность труда и качество проводимых работ. Система управляется достаточно просто: оператор закладывает программу работы автономного катка на планшете, после чего программа исполняет указания с точностью до одного сантиметра. Теоретически, один оператор может управлять целой дорожной бригадой роботизированной техники, но пока что проверка этой теории на практике — это сравнительно отдалённое будущее.