План «Ковер» изменил отношение туристов к страховым полисам

План «Ковер» изменил отношение туристов к страховым полисам

В 2025 году задержек рейсов продолжительностью 4 часа и более было в два с лишним раза больше, чем в прошлом году, сообщили в компании «АльфаСтрахование». По словам экспертов, эта ситуация повлияла на интерес пассажиров к страховкам: растет спрос на программы, которые гарантируют моментальные выплаты.

По данным «АльфаСтрахование», рост зафиксирован по всем категориям длительных задержек: опозданий вылетов от 60 минут выросло на 66%, от 120 минут — на 94%, а по задержкам 4 часа и более — более чем в два раза.

«За 11 месяцев 2025 года общее число моментальных выплат при задержке и отмене рейсов превысило 123 тыс. случаев, что почти в четыре раза больше, чем за весь 2024 год. В пиковые периоды (июль и август) компания выплатила клиентам более 150 млн руб., при этом до 92% компенсаций производились в течение суток после подтверждения страхового случая», — рассказали в компании.

Руководитель управления партнерских продаж Ольга Кондрат и директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев отметили, что рост количества длительных задержек рейсов меняет ожидания клиентов и требует пересмотра традиционных страховых сценариев — с акцентом на быстрые выплаты, гибкие продукты и интеграцию страховых решений в цифровые сервисы авиакомпаний и тревел-платформ.

Как пояснила Profi.Travel директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева, в компании также предлагает полис, предусматривающий моментальные выплаты и страхование от отмены и задержки рейса по любой причине, включая план «Ковер», с дополнительной финансовой защитой багажа и животных в поездке. Такой полис распространяется и на чартеры.

«Эту новую программу мы запустили в сентябре, сначала по прямому каналу продаж, а в октябре — по партнерскому, — рассказала Юлия Алчеева. — Спрос есть.

Мы сделали этот продукт интересным и туристам, распространив его действие на чартерные рейсы».

Она пояснила, что полисы и раньше, естественно, включали риск задержек рейсов, но регулировались вопросы по выплатам, как правило, оффлайн. На данный момент на российском рынке всего четыре компании предлагают моментальные выплаты.

«Все делается через сайт, система проверяет наличие задержек, отмен рейсов, посадки самолетов на запасные аэродромы», — пояснила Юлия Алчеева.

По ее словам, сложность таких продуктов в том, что требуется серьезная финансовая устойчивость страховщика, так как возможен кумулятивный эффект — концентрация риска, — когда за выплатами обращается сразу большое число клиентов. Второй момент — необходимы технические возможности, чтобы отслеживать вылеты. Соответственно, несмотря на то, что спрос на подобные полисы растет, пока их предлагают не так много компаний.

Туроператоры также отмечают, как меняется интерес россиян к полисам. Как рассказывала замгенерального директора туроператора «ПАКС» Любовь Чучмаева, ее компания стала предлагать страховку от невыезда, которая включала в себя задержки рейсов, пропуск стыковок и т. д., еще осенью прошлого года. Но взрывного интереса к этому продукту не было. Однако после того, как работу российских аэропортов начали ограничивать из-за беспилотников, а рейсы — массово задерживать от 2 до 10 и более часов, спрос на страховку, покрывающую и такие риски, как план «Ковер», резко вырос. Покупать ее стали и туристы, и сами участники туристического рынка.

Другие операторы также начали сообщать, что начали предлагать страховые полисы, учитывающие план «Ковер». Например, об этом заявила компания Fun&Sun на выездной конференции в Египте на прошлой неделе.

Авиакомпания Red Wings вынужденно скорректировала полетную программу на тайском направлении из-за выхода из строя одного из дальнемагистральных самолетов. Для выполнения обязательств перед туристами перевозчик задействует отечественные Ту-214 вместо Boeing 777-200. Поскольку самолеты этого типа относятся к среднемагистральным, маршрут предусматривает техническую посадку в городе Туркменабад (Туркменистан).

Изменения затронули перелеты из Москвы и Екатеринбурга на Пхукет. Так, рейс WZ-3297 из Москвы 22 декабря был выполнен из аэропорта Домодедово на Ту-204. Аналогичная схема применяется и для вылетов из Екатеринбурга: по данным онлайн-табло аэропорта Кольцово, рейс WZ-3245 24 декабря будет выполнен на Ту-214 с промежуточной посадкой. Время стоянки в Туркменабаде составляет около часа, при этом пассажиры не покидают самолет.

Вместимость Ту-214 вдвое меньше, чем у Boeing 777-200. Туроператоры, работающие с Red Wings, оперативно внесли изменения в свои системы бронирования. По их словам, ключевая задача — сохранить ранее проданные туры и минимизировать неудобства для туристов, уже находящихся на отдыхе. Тем, кто не смог вылететь из Таиланда вовремя из-за борта меньшей вместимости, продлили проживание в отелях на время ожидания обратных рейсов.

В авиакомпании подчеркнули, что пассажирам оказывается необходимая поддержка, представители перевозчика и туроператоров находятся с туристами на связи.

Пока авиакомпания официально не сообщала, как долго продлится выполнение рейсов в Таиланд на самолетах Ту-214. Дополнительную информацию пообещали предоставить позднее.

Корректировки стали следствием нештатной ситуации, произошедшей 18 декабря с Boeing 777-200 Red Wings, выполнявшим рейс из Новосибирска на Шри-Ланку. Во время полета сработала автоматическая система контроля давления в кабине пилотов, и командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт Толмачево. Для проведения проверок авиакомпании пришлось пересмотреть график использования самолетов, что вызвало сбои не только на шри-ланкийском, но и на тайском направлении.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

14:06
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025