Платить лицом и проходить по взгляду: Биометрическое будущее маркетплейсов и госуслуг
По мнению экспертов, дальнейшее развитие биометрических технологий будет сосредоточено в трех ключевых областях: цифровые ассистенты на основе искусственного интеллекта, государственные сервисы и платформы маркетплейсов.
Совершенствование технологий распознавания голоса и мимики позволит сделать взаимодействие между пользователем и ИИ-помощниками более естественным. Последние достижения в робототехнике также свидетельствуют о переходе от механических движений к более плавной и человекообразной мимике и жестикуляции. Одной из важных задач является повышение безопасности.
Биометрические данные могут помочь системам искусственного интеллекта распознавать изменения в поведении и эмоциональном состоянии пользователя, например, определить, находится ли человек под давлением. Это открывает возможности для развития более эффективных систем защиты от мошенничества, что особенно актуально для финансового сектора.
В сфере государственных услуг биометрическая аутентификация может стать одним из способов подтверждения личности, дополняя или интегрируясь с другими методами, такими как электронная подпись.
Маркетплейсы, в свою очередь, могут быть заинтересованы во внедрении биометрии для создания бесшовного процесса оплаты. Эта технология также может применяться для контроля доступа к товарам ограниченного спроса, таким как рецептурные лекарства или продукция для взрослых, и для персонализации маркетинговых предложений.
Кроме того, биометрия может усовершенствовать сервисы самообслуживания в офлайн-торговле. По оценкам, указанные направления будут определяющими для биометрических технологий в ближайшие пять-семь лет, сообщает портал volga.news.
