Почему 9 из 10 водителей сами убивают кондиционер в автомобиле
Теплый день, водитель запускает двигатель и тут же включает кондиционер, выкручивая его на максимум. Именно в этот момент чаще всего и допускаются фатальные ошибки, в результате чего увеличивается вероятность поломки системы вентиляции.
9 из 10 автомобилистов используют только один режим работы системы. Одни никогда не нажимают кнопку рециркуляции, другие включают её однажды и забывают переключить. Но оба варианта вредят и технике, и самому водителю.
Как разъяснил портал njcar.ru, при активации режима с притоком воздуха только с улицы кондиционеру приходится постоянно охлаждать поток теплого воздуха. Компрессор трудится без пауз, двигатель несёт дополнительную нагрузку, а расход топлива растёт.
При постоянно включенной рециркуляции в закрытом объёме салона быстро накапливается углекислый газ. У человека появляется сонливость, снижается концентрация внимания и скорость реакции.
Работа на предельных нагрузках разрушает детали системы кондиционирования: подшипники, муфту и компрессор. Замена узлов обойдётся очень дорого. При этом важно помнить, что перегруженный компрессор отнимает часть мощности у двигателя, и тот начинает сжигать больше горючего.
Чтобы избежать подобных проблем, в жару сначала включите кондиционер вместе с рециркуляцией, чтобы быстрее “сбить температуру”. Когда салон остынет, переключите систему на приток свежего воздуха. Такой подход снижает нагрузку на технику, экономит топливо и позволяет водителю чувствовать себя бодро даже в длительной поездке.
Еще одна ошибка: водитель садится, поворачивает ключ и сразу выкручивает кондиционер на максимум, направив холодный поток на лобовое стекло. Резкий перепад температур создаёт напряжения внутри материала, и со временем это может закончиться трещиной.
Распространённое убеждение – установка минимальной температуры заставит кондиционер работать интенсивнее и скорее охладит воздух в машине. В реальности это не так. Прохладнее, чем может выдать система, не станет, а вот негативная нагрузка на неё увеличится в разы, так как при комфортных настройках (21-23 градусов) климатическая установка работает циклами. Сначала она охлаждает воздух до выбранного показателя, затем компрессор отключается. Когда салон начинает прогреваться, система снова запускается. Этот принцип бережёт ресурс агрегатов и топливо.
В режиме с минимальной температурой компрессор работает непрерывно, не получая сигналов к остановке. В результате ключевые компоненты системы (компрессор, подшипники) активно изнашиваются без реальной необходимости. Испаритель, не прекращающий работу, может покрыться наледью. Это блокирует нормальный поток воздуха через радиатор, и кондиционер фактически перестаёт охлаждать.
И, наконец, при наступлении холодов многие автомобилисты выключают кондиционер в машине полностью. Этого делать категорически нельзя. Важно время от времени активировать кондиционирование даже зимой, чтобы компоненты системы получили необходимую смазку.
Источник Еще новости... Почему задний привод в автомобиле лучше переднего 09.09.2025 Зачем в СССР строили заправки в виде летающих тарелок, и почему они были удобнее современных АЗС 09.09.2025 Зачем нужны подрулевые лепестки в автомобиле и как ими правильно пользоваться 09.09.2025 Почему водители в РФ стали массово отказываться от автомобилей с вариаторами и роботами 08.09.2025 Как выбрать машину, которая не обесценится через пять лет 08.09.2025 Почему все новые автомобили стали одноразовыми 08.09.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДдвигательДорожные правилакондиционермоторППДремонт