Почему грязные автомобильные номера и затертые буквы больше не проблема для дорожных камер
Россия давно вышла в лидеры по количеству комплексов дорожной фиксации, сейчас их насчитывается почти 19 тысяч. Эти системы круглосуточно отслеживают автомобили и регистрируют нарушения. Однако до сих пор среди водителей встречается убеждение: если номерной знак скрыт слоем грязи, камера его “не заметит”. Но, как разъяснил портал njcar.ru, это представление давно потеряло актуальность.
Автомобили на российских дорогах быстро покрываются пылью и грязью, и некоторые автовладельцы решили использовать это в свою пользу: не мыть номера или даже специально замазывать их. Раньше подобные трюки могли сработать, но современные технологии сделали их бесполезными.
Современные комплексы оснащены высокоточной оптикой и системами с элементами искусственного интеллекта. Алгоритмы восстанавливают даже частично закрытые или стёртые символы, сверяют их с базами и определяют настоящий номер. Причём фиксируются не только передние, но и задние знаки.
Некоторые уверены: если буквы и цифры на знаке выгорели или стерлись, система не сможет их распознать. На деле камеры работают по другому принципу. Главное для них – отражающий слой, а не краска. Инфракрасная подсветка позволяет “считать” рельеф даже со стертых символов, и номер становится читаемым практически всегда.
Для самого водителя последствия зависят от ситуации. Изношенный знак может обернуться предупреждением или штрафом в 500 рублей (ч. 1 ст. 12.2 КоАП). Но если инспектор посчитает, что знак специально испортили, например, удалили отражающий слой на одной цифре, наказание уже совсем иное: по ч. 2 ст. 12.2 КоАП предусмотрен штраф в 5000 рублей или даже лишение прав на срок до 3 месяцев.
Многие автомобилисты пытаются использовать антирадар и радар-детектор. Антирадар подавляет сигнал полицейских комплексов и в России запрещён законом (ст. 13.3 КоАП). Детектор же всего лишь фиксирует излучение и предупреждает водителя о камере поблизости. Но на работу системы он никак не влияет – нарушения будут зафиксированы в любом случае. При этом эффективность радар-детектора крайне сомнительна. Такие устройства реагируют на сигналы комплексов фиксации и сверяют их с базой. При совпадении водитель получает предупреждение. Но современные камеры используют очень короткие импульсы малой мощности. В итоге сигнал фиксируется слишком поздно, зачастую уже после того, как скорость автомобиля зафиксирована. Кроме того, большинство дорожных камер сейчас работает на принципе обработки видео для определения скорости и радар-детектор здесь оказывается бесполезен.
Некоторые уверены, что именно камера автоматически “выписывает” наказание. На самом деле она лишь фиксирует нарушение и отправляет данные в центр. Решение принимает сотрудник ГАИ. Это позволяет избежать нелепых ситуаций, например, когда штрафы приходили владельцам машин, перевозимых на эвакуаторе. Вероятность ошибки сегодня ничтожна: примерно один случай на сто тысяч.
Источник Еще новости... Обязан ли водитель припаркованной машины предъявлять документы инспектору 29.08.2025 Что делать, если пошёл на обгон и началась сплошная линия разметки 29.08.2025 Автовладельцы рассказали, какой реальный ресурс у турбомотора Haval Jolion 29.08.2025 За сколько дней до истечения водительских прав их нужно заменить, чтобы не получить штраф 29.08.2025 В России стали падать цены на подержанные автомобили Chery и Haval 28.08.2025 Вода или пена: с чего категорически нельзя начинать мыть машину на мойке самообслуживания 28.08.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДштрафы