Почему Россия ввязывается в мегапроект века? Вызовы и риски Трансафганской магистрали
В мае в Казани специалисты из России, Узбекистана, Пакистана и Афганистана примут участие в обсуждении проекта по строительству Трансафганской магистрали общей протяженностью около 600 км. Транзитный потенциал — 20 млн тонн грузов.
Как известно, Афганистан всегда был кратчайшим путем в Индию, страну с огромным экономическим потенциалом, поэтому туда когда-то стремились войска великих империй. По морям до Индии далековато, накладно, а Трансафганская магистраль может стать выгодным торговым мостом между Востоком и Западом.
Проект предполагает строительство двух железнодорожных веток, которые будут проходить через территорию Афганистана. Первая линия соединит афганские Мазари-Шариф, Герат, Диларам, Кандагар и завершится в Чамане на границе с Пакистаном. Вторая ветка пройдет по маршруту Термез (Узбекистан) — Наибабад — Логар — Харлачи (Афганистан).