Почему Россия ввязывается в мегапроект века? Вызовы и риски Трансафганской магистрали

В мае в Казани специалисты из России, Узбекистана, Пакистана и Афганистана примут участие в обсуждении проекта по строительству Трансафганской магистрали общей протяженностью около 600 км. Транзитный потенциал — 20 млн тонн грузов. Как известно, Афганистан всегда был кратчайшим путем в Индию, страну с огромным экономическим потенциалом, поэтому туда когда-то стремились войска великих империй. По морям до Индии далековато, накладно, а Трансафганская магистраль может стать выгодным торговым мостом между Востоком и Западом. Проект предполагает строительство двух железнодорожных веток, которые будут проходить через территорию Афганистана. Первая линия соединит афганские Мазари-Шариф, Герат, Диларам, Кандагар и завершится в Чамане на границе с Пакистаном. Вторая ветка пройдет по маршруту Термез (Узбекистан) — Наибабад — Логар — Харлачи (Афганистан).  

Правда.Ру Правда.Ру

17:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025