Почему в РФ не строят бетонные дороги с большим сроком службы, как в Китае, США и Европе

В Европе, Китае и США долговечные бетонные шоссе – это привычное явление, в то время как в России на трассах по-прежнему преобладает асфальт. Почему так происходит? Как рассказал директор дорожно-строительной компании в беседе с редакцией портала njcar.ru, ответ кроется в комбинации нескольких факторов: от нехватки специализированной техники для укладки бетона и неподъёмной цены на неё, до высокой себестоимости самого дорожного покрытия.

В России бетон применяют в основном для постройки взлетных полос аэродромов, где требования к прочности и долговечности покрытия особенно высоки. Однако на автомобильных дорогах бетон по ряду причин не получил широкого распространения.

Одна из ключевых проблем – высокая конечная стоимость бетонных дорог. Они гораздо дороже, чем асфальтные покрытия, и процесс укладки занимает значительно больше времени. Асфальт, напротив, дешевле и быстрее укладывается, что делает его более привлекательным выбором для большинства российских регионов. К тому же асфальтовые покрытия обладают значительным преимуществом в плане ремонтопригодности: повреждения можно устранять локально, не заменяя целые участки дороги, как это происходит с бетоном. Последний требует идеального соблюдения всех технологий, ведь даже малейшая ошибка в процессе укладки немедленно обернётся трещинами, просадками и другими проблемами, которые трудно и дорого устранять.

Кроме того, в России уже налажены технологии и поставки оборудования для работы с асфальтом, а переход на бетон потребует не только дорогой техники, но и переквалификации специалистов. Это, в свою очередь, увеличивает затраты, а потому внедрение бетонных дорог пока не является реальностью на массовом уровне.

Сейчас бетонные дороги в России – явление редкое, и массовое строительство таких объектов в ближайшее время не стоит ожидать. Однако, если технологии будут развиваться, а инвестиции поступать в отрасль, возможно, бетонные шоссе со временем получат большее распространение. И кто знает, может, когда-то они станут не только символом долговечности, но и обыденной частью инфраструктуры России.

Источник Еще новости... В ГИБДД разъяснили, почему дальнобойщики стали ездить близко друг к другу на трассе и мешать обгону 04.05.2025 Как сейчас выглядит Кутаисский автозавод, где производили Колхиду с дизайном Skoda, и что там выпускают 04.05.2025 Автоюрист разъяснил, почему категорически нельзя говорить инспектору ГИБДД, кем и где работает водитель 04.05.2025 Возвращение легенды: почему новые мотоциклы Минск стали продавать в РФ по бросовым ценам 04.05.2025 Porsche теряет миллионы из-за тарифов США и спада в Китае: прибыль упала на 40% 04.05.2025 В автосервисе раскрыли, почему категорически нельзя наносить воск на мойке самообслуживания 03.05.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобильГАИГИБДДдорогиДорожные правиламашинаППД  

FiNE NEWS FiNE NEWS

16:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025