Почему в России бензин хуже, чем в Китае и США: правда или миф

Водители в России давно спорят: можно ли доверять отечественному топливу или оно заметно хуже иностранного. Одни уверены, что без присадок и бензина с запасом по октановому числу не обойтись. Другие же считают подобные меры излишними, ведь производитель автомобиля чётко указывает минимальные требования, и их вполне достаточно. Где истина?

Качество любого топлива, которое продают официально, напрямую связано с действующими в стране стандартами. Их задача не ограничивается лишь контролем выбросов. По сути, именно они формируют химический состав бензина, определяют его совместимость с современными двигателями. Если в бак машины, рассчитанной на новые технологии, залить топливо уровня Евро-2, последствия не заставят себя ждать: ускоренный износ деталей, неисправности и дорогостоящий ремонт.

Особое внимание стоит уделить сере. Её содержание в топливе – показатель, который влияет и на экологию, и на срок службы автомобиля. Чем меньше серы, тем дольше работает катализатор, чище выхлоп и надёжнее вся топливная система.

За три десятилетия допустимые нормы содержания серы сократились почти в пятьдесят раз. Сегодня бензин практически очищен от неё как в России, так и в США, Европе, Китае. Получается, что по этому критерию отечественное топливо уже мало отличается от зарубежного.

Сегодня в России действует стандарт “Евро-5”, который фактически свёл содержание серы в топливе к минимуму. В Европе местами внедрён “Евро-6”, но нужно понимать: этот уровень в большей степени нацелен на экологию. Там акцент делают на снижение выбросов через специальные присадки и системы доочистки. Для ресурса двигателя существенных отличий между “Евро-5” и “Евро-6” нет.

Детонация – враг любого мотора, и именно октановое число показывает, насколько бензин способен ей противостоять. В России крупные сети заправок в большинстве случаев держат уровень в норме. Конечно, бывают исключения, но сегодня это, скорее, редкость, чем правило. В отличие от бурных 90-х, компании понимают: дешевле соблюдать технологию, чем потом компенсировать ущерб клиентам и терять доверие.

Теперь о самом опасном компоненте – сере. Даже в небольших количествах она постепенно разрушает автомобильные системы. В первую очередь, страдает двигатель с прямым впрыском: форсунки покрываются налётом, топливная магистраль забивается, мотор теряет мощность. Попадая в масло, сера ускоряет его окисление и тем самым снижает срок службы смазки. Сера также сокращает ресурс катализатора, а при его разрушении мелкие керамические частицы могут попасть в цилиндры. В таком случае последствия катастрофичны: повреждения поршневой группы, падение компрессии и дорогой ремонт.

Разница в цене заметна сразу: в Казахстане топливо почти в два раза доступнее, чем в России. Но секрет низкой стоимости прост – стандарты здесь мягче. Официально действует “Евро-4”, устаревший для современных машин. А слабый надзор приводит к тому, что на некоторых заправках можно встретить и вовсе “Евро-2” – пережиток начала 2000-х. Производить такой бензин дешевле: очистка от серы упрощена, но вместе с этим возрастает риск для двигателя. В итоге каждый водитель вынужден выбирать АЗС особенно внимательно, чтобы сэкономленное на колонке не обернулось ремонтом в сервисе.

В России требования к топливу выше – действует стандарт “Евро-5”. Тем не менее, и здесь встречаются заправки с сомнительным качеством. Обычно они расположены вдоль трасс и привлекают клиентов одной деталью – ценой, заметно ниже сетевых компаний. Для старых автомобилей это почти безвредно, ведь их моторы менее чувствительны. А вот новые двигатели с системой прямого впрыска реагируют быстро: сбои, детонация, поломки. И тогда кажущаяся экономия превращается в серьёзные расходы.

Надёжный вариант один – выбирать крупные сети и не пренебрегать чеком. Эта мелочь может стать единственным доказательством, если возникнет спор о качестве топлива.

Источник Еще новости... Разрешен ли поворот направо при основном зелёном и негорящей стрелке 15.09.2025 Хитрые водители придумали, как на треть сократить расход топлива без доработок автомобиля 15.09.2025 Как без оплаты штрафа вернуть машину, которую уже поставили на эвакуатор 14.09.2025 Кто из водителей должен уступить при сужении дороги 14.09.2025 Сколько водителю придется переплачивать за бензин при старых свечах зажигания 14.09.2025 Мифы о вариаторах, которые уже давно неактуальны 13.09.2025 Загрузить еще... Tags: автобензинГАИГИБДДдвигательДорожные правиламасломоторППДремонт  

FiNE NEWS FiNE NEWS

13:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025