Почти 90% россиян помнят имя первого учителя — опросы
МОСКВА, 3 окт — РАПСИ. Российское общество «Знание» провело опрос ко Дню учителя, где респонденты вспоминали школьные годы, сообщили в пресс-службе общества «Знание».
«Имя первого учителя помнят 9 из 10 россиян. Кроме того, 63% опрошенных до сих пор вспоминают культовую фразу педагогов – «Звонок для учителя». Между тем 73% опрошенных считают, что сегодняшним учителям сложнее работать с современным поколением молодежи, чем их советским предшественникам, но только 7% готовы перепоручить обучение своего ребенка нейросети», — следует из результатов опроса.
Россияне до сих пор вспоминают культовые фразы педагогов – «А голову ты дома не забыл?» (40%), «Лес рук» (47%), «Выйди и зайди как следует» (26%), «Я сейчас рассажу эту сладкую парочку» (25%) и «Пока что ставлю двойку карандашом» (29%).
Среди самых полезных предметов, которые пригодились в жизни, вне конкуренции математика и русский язык (60% и 67% опрошенных отметили их). Чуть более половины опрошенных (52%) считают, что все предметы полезны по-своему. А лидером антирейтинга оказалась химия — 21% респондентов назвали ее наименее полезной во взрослой жизни. На втором месте антирейтинга расположилась физика (12%), причем женщины называли ее ненужной чаще мужчин (15% против 9%), сообщили в пресс-службе.
Как показали опросы, большинство россиян (61%) поддерживают введение «двоек» за поведение. Мужчины чаще женщин заявляли, что «двойки» по поведению ставить нужно (73% против 50%), хотя при этом чаще женщин отмечали, что учителя ругали их в школе: за разговоры на уроках (65%), поведение на перемене (46%), опоздания (36%) и списывание (30%).
Среди тех, кто выступает против строгих правил поведения в школах, 25% против запрета на окрашивание волос, 22% — против обязательной школьной формы. В столице противников запретов еще больше: 29% москвичей не устраивает ограничение на использование мобильных телефонов.
Отвечая на вопрос о том, что следует изменить в школе, большинство россиян (60%) в качестве приоритета назвали повышение дохода учителей. На втором месте (39%) оказалось сокращение количества домашних заданий, а 18% россиян предпочли бы сократить количество школьных предметов.
Российское общество «Знание» и социологическая компания опросили 1600 россиян об их отношении к школьным педагогам, предметам и правилам.