Подарок к 8 Марта: столичный портал потребителя поможет не ошибиться с выбором
В Международный женский день многие стараются порадовать своих близких и друзей, преподнеся им запоминающийся подарок. Это может быть букет прекрасных цветов с шарами и игрушками, духи и украшения, приглашение на романтический ужин в ресторан или поход в театр. В Департаменте информационных технологий города Москвы рассказали, какие материалы столичного портала потребителя помогут сориентироваться при покупке товаров в магазинах или маркетплейсах и заказать качественные услуги. Найти нужный материал просто: достаточно воспользоваться поисковой строкой или выбрать на главной странице портала подходящий тематический раздел.
«Желание сделать 8 Марта незабываемым днем требует не только креатива и материальных затрат, но и максимум внимания при оценке качества товаров и услуг. Чтобы доставка цветов, торта или воздушных шаров не превратилась в неприятное приключение, а поход в ресторан оправдал ожидания, стоит ознакомиться с рекомендациями экспертов на столичном портале потребителя. Полезные материалы помогут узнать, как распознать мошенников при совершении онлайн-покупок и вернуть товары ненадлежащего качества. Они также подскажут, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой товара на кассе», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы. Забронировать столик в ресторане или заказать уборкуОдин из способов сделать приятный сюрприз к 8 Марта — заказать клининг на дом. Чтобы услуги были оказаны вовремя и качественно, стоит больше узнать о том, какие права и обязанности есть у заказчика и их исполнителя. Об этом рассказали в материале «Услуги клининга — чем руководствоваться потребителю?».
Еще один способ создать праздничное настроение — устроить торжественный ужин. Если планируется ужинать дома, необходимо заранее составить меню и закупить продукты, в том числе приобретая их по акции. Чтобы шопинг не доставил неприятностей, полезно ознакомиться с разделом портала «Продажа продовольственных товаров».
Здесь можно найти информацию о том, как действовать, если цена продукта на ценнике не соответствует той, что озвучивается на кассе, и на что обращать внимание при покупке товаров на развес.
Тем, кто планирует провести вечер в кафе или ресторане, стоит изучить материалы раздела «Услуги общественного питания».
Советы экспертов помогут получить ожидаемый уровень сервиса. Благодаря им можно узнать, на что обращать внимание, посещая организации общепита, и какую информацию о заведении и его услугах вправе запросить гость. Кроме того, в разделе собраны инструкции о том, как действовать, если блюдо показалось невкусным или некачественным, а в счете неожиданно появились несогласованные дополнительные услуги.
Выбрать качественные духи, украшения или приобрести сертификатПокупая духи или косметику, в первую очередь необходимо убедиться в качестве и безопасности продукции. Для того чтобы подарок стал приятным сюрпризом, а не причиной аллергических реакций, нужно изучить состав и срок годности товара, противопоказания к применению и сведения об изготовителе. Всю необходимую информацию должен предоставить продавец. Узнать больше о правах потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции можно из тематической статьи «На что обратить внимание при выборе косметики?».
Еще один желанный подарок — ювелирные изделия. Рекомендации о том, как убедиться в качестве украшения и на что обращать внимание в ювелирном магазине, собраны в этом материале. Например, при покупке изделия из драгоценных металлов эксперты рекомендуют убедиться в наличии на нем пробы и оттиска именника (клейма изготовителя, которое ставится на всех ювелирных украшениях из драгоценного металла). А если в изделии использованы ограненные драгоценные камни, на каждый из них должен быть отдельный сертификат. Кроме того, в материале можно узнать, в каких случаях можно вернуть или обменять приобретенный товар.
Может случиться так, что подарок не подошел по форме, габариту, размеру, цвету или комплектации. Еще одна публикация на портале потребителя подскажет, как вернуть или обменять вещи надлежащего качества и какие условия должны быть при этом соблюдены.
Если определиться с подарком сложно, а порадовать близких и коллег все равно хочется, отличным вариантом могут стать сертификаты и подарочные карты. На что следует обратить внимание при их оформлении, расскажет следующий материал. Здесь же можно найти информацию о том, как вернуть средства, если по какой-то причине воспользоваться сертификатом не получается.
Совершить выгодные покупки в онлайн-магазинахТем, кто предпочитает заказывать подарки, продукты и цветы через интернет, следует ознакомиться с информацией об особенностях дистанционной торговли. А разобраться в том, что делать, если приобретенный на онлайн-площадке товар оказался ненадлежащего качества, поможет материал, размещенный по ссылке.
Если после оплаты товара возникли спорные ситуации с продавцом, которые он отказывается решать по устному обращению, потребитель имеет право составить письменную претензию. О порядке действий рассказано в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей». Составить претензию можно с помощью готового шаблона на портале.
Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. На ресурсе размещено более 230 материалов: статьи, инструкции, памятки, вебинары, интервью. Все материалы составлены экспертами на основе запросов москвичей, в том числе поступивших на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора. Написанные простым и понятным языком материалы портала помогают разбираться в спорных ситуациях между потребителями и продавцами товаров или исполнителями услуг. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при необходимости защиты прав потребителей. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Создание и поддержка средств обеспечения информационной безопасности, а также противодействие кибермошенничеству соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».