Подростка не пустили в Таиланд: за чей счет дорога домой?

Подростка не пустили в Таиланд: за чей счет дорога домой?

В телеграм-канале о туризме в Таиланде подписчица задалась вопросом, нужен ли обратный билет для въезда в эту страну с туристическими целями. Она поделилась историей: 17-летнего подростка не впустили Таиланд, поставили штамп: запрет на въезд. Он путешествовал без родителей, с письменным согласием от матери (отец лишен родительских прав). «Как его оттуда вытащить, на билет обратно денег нет, они обязаны его обратно выслать в Москву за свой счет?» — спрашивает автор поста.

Действительно, депортация нередко проходит не за счет туриста, но не всегда, комментируют юристы. С обратным билетом тоже не все просто. Официально для въезда в Таиланд он не требуется. Однако его может запросить и авиакомпания, и сотрудники пограничного контроля, если у них возникнут подозрения относительно целей поездки.

«В целом любая страна имеет право отказать во въезде без объяснения причин», — подчеркнула юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.

Комментируя ситуацию с несовершеннолетним туристом, она подчеркнула, что все зависит от специфики направления. «Если не пустили в страну, его должны депортировать, обычно это делается силами авиакомпании, которой турист прилетел. Однако точные условия всегда определяются страной въезда», — пояснила она.

В Посольстве Королевства Таиланд в Москве Profi.Travel подтвердили: действительно, офицер мог потребовать обратный билет, тем более, что речь идет о несовершеннолетнем, который путешествует в одиночку. Этот факт мог стать причиной повышенного внимания пограничников.

Кроме того, для поездки несовершеннолетнего без сопровождения требуется перевод согласия родителей на английский язык. В этом случае документ был только на русском, что также могло сыграть роль в принятии решения об отказе во въезде.

В посольстве сообщили: депортация происходит за счет самого туриста. В этой ситуации билет ему должны купить родители или другие родственники. Правда, сотрудница дипмиссии не смогла сказать, как организовывается процесс депортации, учитывая, что речь идет о несовершеннолетнем, путешествующим без сопровождения. Это, по ее словам, решают офицеры в аэропорту.

Как сообщили Profi.Travel участники истории, 28 августа подросток возвращается домой, ему купили билет с пересадкой в Иркутске. Они также получили разъяснения о причинах, по которым его не пустили в страну. Необходим был перевод нотариально заверенного согласия на английский язык, обратный билет или бронь гостиницы, а также средства на счету — от 60 тыс. руб.

Напомним, год назад авиакомпания Turkish Airlines начала отказывать российским туристам в перелетах в Мексику. Это в том числе объяснялось опасением, что если пассажира не впустят в страну, возвращать его перевозчику придется за свой счет.

Популярность обучающих семинаров растет, появляются новые темы, которые интересуют розницу. Например, все больше запросов на навыки работы с ИИ, причем не только на создание постов и картинок с помощью нейросетей. Об этом во время эфира открытия онлайн-выставки OTM: Winter 25/26 рассказала замгенерального директора компании «ПАКС» Любовь Чучмаева.

«Прежде чем приехать в тот или иной город с тренингом или семинаром, мы делаем опрос агентств, выясняя, на какие знания у них запрос. И сегодня мы видим, как их приоритеты меняются», — рассказала эксперт. Как и прежде, агентов интересуют этапы продаж и особенности онлайн-коммуникаций с туристами, формат общения через мессенджеры. «При этом уже „ноздря в ноздрю“ с этим запросом идет желание изучить возможности искусственного интеллекта. Ранее тема ИИ занимала второе или третье место в этом рейтинге, — рассказала Любовь Чучмаева. — Этот инструмент все больше и больше входит в жизнь практикующих агентов, так что эти навыки сейчас нужны абсолютно всем».

Она уточнила: если до недавнего времени турагенты в основном просили дать им рекомендации, как с помощью нейросетей создавать посты, изображения и делать расчеты, то сейчас все чаще запрос уже на более сложные варианты: например, практические занятия по созданию ботов.

«Прежде подобное обучение было интересно наиболее активным турагентам с многолетним опытом работы. Сегодня все чаще мы получаем запросы уже от их молодых коллег, новичков. Запрос на получение знаний, причем не только о продукте, но и о технике продаж, работе с мессенджерами, с искусственным интеллектом, — это один из ярких трендов сегодняшнего дня», — отметила Любовь Чучмаева.

Пример онлайн-выставки Profi.Travel это подтверждает. «Мы этот вопрос изучали профессионально, проводили исследования, — рассказала заместитель генерального директора Profi.Travel Олеся Олейникова. — Например, у меня была гипотеза: не устали ли все от серьёзных новостей? Может быть, нужно сделать курс со стилистом, который расскажет, как одеваться турагенту в рекламники и на воркшопы? Но наша аудитория — очень серьёзная и работоспособная, поэтому агенты выбрали тематику нововведений, законов и других важных вопросов для рынка. Я также вижу, что один из свежих растущих запросов — это обучение работе с искусственным интеллектом».

«Я бы отметила еще такую интересную историю с технологиями: сейчас каждому приходится быть специалистом не только в своей сфере. Например, не просто турагентом, но и маркетологом, который должен себя продвигать в соцсетях, блогером. Повсеместное внедрение искусственного интеллекта позволяет тем, кто умеет им пользоваться, сильно ускорить все процессы. А вот те, кто этот инструмент не освоил, замедляются относительно конкурентов», — подчеркнула Олеся Олейникова. Таким образом, считает она, дело даже не в том, что турагенты стремятся все больше учиться, а в том, что в современном мире, не получая новых знаний, невозможно быть эффективным.

На втором месте, как рассказала Любовь Чучмаева, продажи люкса. «Все больше агентов хотят узнать, как предлагать такой продукт, как коммуницировать с подобными клиентами», — отметила она. На третьем месте — курсы по повышению среднего чека.

Олеся Олейникова подтвердила тенденцию роста количества запросов на обучение по продажам люкса. Год назад на выставке Profi.Travel уже проводилось обучение и по ней, и по повышению среднего чека. Еще один «горячий» вопрос для турагентов сегодня, по словам эксперта, — конкуренция с ОТА.

«Постоянно появляются все новые и новые вызовы. Государство тоже „подкидывает“ новые законы, в которых необходимо разбираться. Так что „учиться, учиться и еще раз учиться“ — актуальный посыл для любого специалиста в туристической отрасли сегодня, — заключила эксперт.

Все темы, которые интересуют турагентов, будут представлены на онлайн-выставке Profi.Travel ОТМ: Winter 25/26», которая открылась сегодня и продлится до 17 сентября. На ней можно будет не только узнать последние новости о ключевых зимних направлениях, познакомиться с перспективной экзотикой, но и освоить тонкости работы с мессенджерами в условиях нового законодательства, выяснить, можно ли публиковать фото из интернета или картинки из нейросетей без риска получить иск, а также услышать консультации юристов по самым актуальным вопросам. Все это, безусловно, поможет повысить средний чек и не попасть на штрафы.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025