Появилась первая авиакомпания, которая начинает взимать плату с пассажиров за откидывающиеся кресла
В списке того, за что авиаперевозчики дерут дополнительные деньги с пассажиров может появиться новый и очень многообещающий пункт. Канадская бюджетная авиакомпания WestJet объявила о введении платной опции для откидывающихся сидений, вызвав неоднозначную реакцию среди пассажиров и экспертов. Нововведение предполагает изменение конфигурации салонов самолетов Boeing 737-8 MAX и 737-800 с целью создания «современного салона» с расширенными возможностями выбора мест.
«Многие путешественники считают одним из самых неприятных моментов полета внезапное откидывание кресла впереди сидящего пассажира», – отмечают эксперты. - На протяжении десятилетий отодвигание сиденья назад считалось чуть ли не социальным проступком и даже поводом для серьезных конфликтов на борту».
Теперь же, WestJet предлагает пассажирам доплачивать за возможность откинуть спинку своего кресла. В обновленных салонах самолетов эконом-класса будут установлены сиденья с фиксированной откидной конструкцией, обеспечивающие лишь небольшой наклон и не позволяющие регулировку.
В то же время, в новых самолетах будет предусмотрен салон премиум-класса, оборудованный 12 регулируемыми креслами с откидывающимися спинками, увеличенным подголовником с возможностью регулировки в четырех направлениях и эргономичными подушками сидений. Но WestJet требует от пассажиров доплаты за эти вещи, поскольку в салоне эконом-класса они отсутствуют.
«Салон самолета был тщательно спроектирован, чтобы предложить гостеприимное обслуживание WestJet пассажирам с любым бюджетом», – заявила Саманта Тейлор, исполнительный вице-президент и директор по работе с клиентами WestJet. «Это отражает наше стремление улучшить все аспекты путешествий и удовлетворить спрос гостей на более широкий спектр предлагаемых продуктов».
Представители авиакомпании подчеркивают, что новая схема расположения сидений позволит увеличить количество мест в самолете на один ряд, что в перспективе может привести к снижению стоимости одного билета.
«Планировка нашей обновленной каюты учитывает разнообразные предпочтения наших гостей, независимо от того, выберут ли они места премиум-класса с дополнительными удобствами и пространством для ног или более доступные цены на билеты с меньшим пространством», - уверили представители перевозчика.
Однако не все эксперты разделяют оптимизм авиакомпании. Защитник прав пассажиров авиакомпаний в интервью канадской национальной телерадиокомпании CBC выразил обеспокоенность тем, что подобный шаг вынуждает людей платить за то, что ранее предоставлялось бесплатно.
«Фантазия маркетологов авиакомпаний никогда не перестает меня поражать: глубины, на которые они готовы пойти, создают у людей впечатление, что если я заплачу больше, то получу больше», – заявил Джон Градек, преподаватель авиации в Университете Макгилла. «Сейчас это больше похоже на то, что вы платите всё больше и больше за то, что ещё недавно было бесплатно.».
Турпром добавляет: какие схемы придумывают наиболее жадные авиакомпании по выкачиванию дополнительных денег с пассажиров?
Современные авиакомпании, особенно бюджетные, активно используют различные схемы для увеличения своей прибыли за счет пассажиров. Вот некоторые из наиболее распространенных и вызывающих нарекания методов:
- Плата за багаж: Самая известная схема. Взимание платы за провоз багажа – будь то регистрируемый чемодан или ручная кладь сверх минимальных размеров – стало стандартом для многих авиакомпаний. Причем тарифы могут варьироваться в зависимости от маршрута, веса и габаритов багажа, а также времени оплаты (заранее онлайн или в аэропорту, где тарифы часто выше). Это может существенно увеличить стоимость билета, особенно для тех, кто путешествует с багажом.
- Плата за выбор места: Многие авиакомпании взимают дополнительную плату за возможность выбрать конкретное место в самолете, особенно места у окна, у прохода или с дополнительным пространством для ног. Если пассажир не готов платить, ему назначается место автоматически, которое может оказаться не самым удобным.
- Плата за питание и напитки: На большинстве бюджетных рейсов питание и напитки на борту предлагаются за отдельную плату, причем цены нередко значительно выше, чем в аэропорту или в обычных магазинах. Пассажирам, желающим перекусить или выпить воды во время полета, приходится либо платить, либо приносить еду с собой.
- Плата за приоритетную посадку: Авиакомпании предлагают заплатить за приоритетную посадку на борт самолета, что позволяет пассажирам занять свои места раньше других и гарантировать место для ручной клади в верхних отсеках. Эта услуга особенно популярна на рейсах с ограниченным пространством для ручной клади.
- Плата за развлечения: Некоторые авиакомпании взимают плату за доступ к развлекательной системе на борту, включая просмотр фильмов, прослушивание музыки и игры. Пассажирам, желающим развлечь себя во время полета, приходится либо платить за доступ к системе, либо использовать собственные устройства.
- Плата за изменение бронирования: Изменение даты или времени вылета, а также внесение изменений в имя пассажира может обойтись в круглую сумму. Особенно высоки тарифы на изменение бронирования в последний момент.
- Скрытые сборы: Некоторые авиакомпании могут взимать дополнительные сборы за различные услуги, такие как распечатка посадочного талона в аэропорту, использование определенных способов оплаты или даже за помощь в переносе багажа. Эти сборы часто не афишируются и могут стать неприятным сюрпризом для пассажиров.
- Уменьшение пространства для ног: Авиакомпании стремятся увеличить количество мест в самолете, уменьшая расстояние между рядами кресел. Это приводит к тому, что пассажирам становится тесно и неудобно, особенно на длительных перелетах. За дополнительное пространство для ног приходится доплачивать.
- Продажа товаров и услуг на борту: Авиакомпании активно предлагают пассажирам различные товары и услуги на борту, такие как парфюмерия, косметика, сувениры, лотерейные билеты и кредитные карты. Это еще один способ увеличить прибыль за счет пассажиров.
- Плата за откидывание кресла (как в случае с WestJet): Это относительно новая тенденция, когда авиакомпании предлагают пассажирам платить за возможность откинуть спинку своего кресла, тем самым ограничивая комфорт пассажиров, не готовых доплачивать.
Все эти схемы направлены на то, чтобы разделить базовую стоимость билета и предложить пассажирам оплачивать дополнительные услуги и удобства по отдельности. Это позволяет авиакомпаниям рекламировать низкие тарифы, которые в итоге могут значительно возрасти из-за дополнительных сборов. Пассажирам следует внимательно изучать условия тарифа и учитывать все возможные дополнительные расходы при бронировании авиабилетов.