Появилось новое подтверждение скорого открытия аэропорта в Ростове-на-Дону

Появилось новое подтверждение скорого открытия аэропорта в Ростове-на-Дону

Базовый перевозчик международного аэропорта «Платов» — авиакомпания «Азимут» — заявила о готовности вернуть часть своего авиапарка в Ростов-на-Дону после возобновления работы воздушной гавани. Об этом пишет издание «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

В компании уточнили, что рейсы возобновятся в течение 10 дней после официального решения о перезапуске аэропорта.

В авиапарке «Азимута» насчитывается 19 самолетов Sukhoi Superjet 100, которые сегодня базируются в Минеральных Водах, Сочи, Москве (Внуково) и Краснодаре. После открытия «Платова» часть воздушных судов вновь будет размещена в Ростовской области.

Как писал «Интерфакс», авиакомпания уже запросила допуски к регулярным рейсам из «Платова» в Актобе и Атырау (Казахстан), Джидду и Эр-Рияд (Саудовская Аравия), Андижан (Узбекистан), а также по маршрутам Сочи — Дубай — Ростов-на-Дону и Сочи — Самарканд — Ростов-на-Дону.

Ранее СМИ сообщали, что «Платов» может возобновить работу 26 октября, следом за аэропортами Элисты, Геленджика и Краснодара. В Росавиации эту информацию опровергли.

Однако о подготовке к перезапуску аэропорта сообщают разные источники. Например, по данным вице-президента ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректора сети «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, это может произойти уже в текущем году. В этом случае, по его словам, часть рейсов из Сочи перекинут в Платов. «В первую очередь, это вылеты в ОАЭ, в Египет. Возможно, не останется ни одного рейса из Сочи в Египет. «Дальнемагистральные — на Пхукет (Таиланд), в Нячанг (Вьетнам) также будут летать из Краснодара, как только он заработает в полную силу, или из Ростова», — отмечал эксперт.

Аэропорт «Платов», открытый 7 декабря 2017 года, заменил старый ростовский аэропорт, работавший с 1925 года. Его пассажирский терминал площадью 50 тысяч кв. м способен обслуживать до 2 тысяч пассажиров в час. С февраля 2022 года полеты из «Платова» не выполняются из-за временного закрытия воздушного пространства над регионом.

Авиакомпания «Азимут», основанная в 2017 году, является базовым перевозчиком аэропорта. В 2023 году она перевезла более 2,3 млн пассажиров — это на 21% больше, чем годом ранее. Всего за время работы компания обслужила более 9,5 млн человек.

Гостиницы юга России в этом году недосчитались гостей. Проблема и в ценах, и в недостаточной маркетинговой активности. Благодаря укрепившемуся рублю, хорошим предложениям со стороны Египта, ОАЭ туристы переориентировались на выезд. Сделали ли отельеры вывод из ситуации, чего ждать рынку в следующем сезоне, эксперт рассказал в эфире открытия онлайн-выставки «Знай наше: зима 25/26».

«Многие объекты юга России в этом году переоценили себя, учитывая успешный сезон 2024-го. Еще прошлой осенью туристы и туркомпании, глядя на цены, удивлялись: «а вы вообще куда»? Весной объекты были вынуждены существенно снизить стоимость размещения, но нарастить турпоток это не помогло», — рассказал глава правления ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

По его словам, оказалось, что мало понизить цены. «Мы видим, что продажи через агрегаторов растут — они бьются за долю рынка, готовы вкладываться, брать на себя поток. Но должной маркетинговой активности со стороны самих объектов, туроператоров было меньше. В итоге мы видим спад и по авиаперевозкам, и по данным Travelline, но итоговые цифры появятся лишь в конце года», — отметил эксперт.

Часть туристов, по его словам, ушла в самостоятельное бронирование, выбирая не отели, а квартиры. «Я на днях был на Кавминводах. Коллеги говорят о колоссальной конкуренции с апартаментами, например, в Кисловодске. При этом рынок апартаментов для туризма не виден и никак не контролируется», — подчеркнул Дмитрий Богданов.

Еще один момент, связанный со статистикой: даже если число туристов, приезжающих в регион, увеличивается, то количество ночей, которые они проводят в отелях, сокращается.

Несмотря на неудачный сезон, отельеры не могут не поднимать цены: гостиничная инфляция выше, чем общая по стране. Соответственно, можно ждать недозагрузки и в следующем году. «Судя по прогнозам Центробанка, по прогнозам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования при правительстве России, экономику будет трясти. Этот фактор я бы точно не сбрасывал со счетов. Непросто будет и в 2027 году», — пояснил Дмитрий Богданов.

При этом в Сочи открываются новые отели — в этом году заработали Mantera Supreme, Marine Garden Sochi, Grand Cascade. Но, как подчеркнул эксперт, если в высокий сезон туристов достаточно, то по его краям и в межсезонье отелям приходится биться за гостей. В следующем сезоне тоже планируются новые открытия, но явно, что 9 месяцев в году туристов на всех не будет хватать. Аналогичная ситуация складывается в сегменте гостиниц 4*, 3*.

Выход, по мнению эксперта, в работе отельеров с турагентами и туроператорами. По крайней мере, это поможет увеличить число гостей и в межсезонье. «Я не вижу ни одного хорошего примера круглогодичной загрузки у гостиниц, которые не сотрудничают с B2B-сегментом», — подчеркнул эксперт. И отельерам, и профессиональным ассоциациям нужно работать именно в этом направлении, заключил Дмитрий Богданов.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
45
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025