Покупатель заплатил 40 тыс руб юристу по спору о скидке в 15 руб за напиток
МОСКВА, 23 окт – РАПСИ. Мировой судья судебного участка № 21 Советского судебного района Липецка отказал покупателю в компенсациях в споре из-за напитка, который ему пробили на кассе на 15 рублей дороже из-за отсутствия карты лояльности, сообщили РАПСИ в объединенной пресс-службе судебной системы Липецкой области.
Как следует из материалов дела, в феврале этого года истец хотел купить напиток по акционной цене, но на кассе в магазине ему сообщили, что товар стоит дороже. При оплате стоимость не совпала с ценой на ценнике — разница составила 15 рублей. При этом на ценнике была указана цена напитка со скидкой, доступной только по специальной карте клиента, которую покупатель не захотел использовать.
Также сотрудники магазина предлагали получить 15 рублей наличными, а затем и вовсе готовы были отдать напиток мужчине бесплатно. Но такие предложения ему не понравились, и он посчитал их оскорбительными. Впоследствии он купил товар по полной цене, сфотографировал ценник и подал иск в суд с требованиями о взыскании переплаты в 15 рублей, компенсации морального вреда в 10 тысяч рублей, расходов на юриста в 40 тысяч рублей и штрафа, отметили в суде.
Представитель ответчика в суде объяснил, что сотрудники магазина извинились перед истцом и предложили ему урегулировать конфликт, но он не стал их слушать. Кроме того, он просил учесть, что технически кассир не мог оформить скидку без карты лояльности, уточнили в суде.
Рассмотрев гражданское дело, мировой судья в удовлетворении требований покупателя отказал. Согласно его позиции, причиной такого решения стало злоупотребление истцом Закона РФ «О защите прав потребителей», упомянули в суде.
«Указанное свидетельствует о явном злоупотреблении истцом своим правом, предоставленным ему Законом РФ «О защите прав потребителей», что в соответствии со статьей 10 ГК РФ недопустимо, в связи с чем суд не усматривает оснований для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности», – говорится в решении мирового судьи.
При этом суд напомнил, что истец был заранее информирован о цене напитка со скидкой и без нее, но отказался от применения карты лояльности. Истец самостоятельно принял решение купить товар по озвученной кассиром стоимости, а претензий до суда не предъявлял, лишив магазин возможности урегулировать спор мирно.
