Помощь по номеру 112 будет приезжать быстрее

Помощь по номеру 112 будет приезжать быстрее

МЧС, МВД, Минздрав и региональные органы власти начнут быстрее получать и обрабатывать информацию о вызовах, поступивших по экстренному номеру 112. Регламент работы обновленной системы изложен в постановлении Правительства, вступившем в силу в среду, 6 августа. «Парламентская газета» рассказывает подробности.

От «пилота» в шести регионах до распределения на всю страну

Речь в постановлении идет о так называемой Централизованной системе сбора информации систем-112 (ЦССИ-112), разработкой которой занимался «ГосТех». Она призвана оптимизировать существующие мощности системы экстренного номера 112. Как отмечал в марте 2025 года заместитель министра ЧС России Антон Герасимов, часто при возникновении чрезвычайной ситуации в том или ином регионе нагрузка на систему резко возрастает. При этом в соседнем субъекте обстановка может быть совершенно спокойной, так что часть повышенной нагрузки можно было бы перевести туда, освободив линии и устранив риск возникновения перебоев.

В 2024 году ЦССИ-112 в пилотном режиме развернули в шести регионах: Калужской, Липецкой, Тверской и Рязанской областях, а также в республиках Дагестан и Хакасия.

Вступил в силу закон о праве врачей отступать от клинических рекомендаций

«Вторая очередь системы ЦССИ-112, пуск которой намечен на 2025 год, предполагает создание аналитического модуля для изучения ситуации в каждом регионе на основе данных, полученных от граждан. Это огромный объем данных, до сих пор на федеральном уровне он не сводился, — цитирует Герасимова агентство ComNews. — Доступ к этой аналитической информации смогут получить заинтересованные федеральные органы исполнительной власти».

Согласно постановлению Правительства, ЦССИ-112 будет интегрирована в информационное пространство региональных систем вызова по номеру 112.

«Такая интеграция позволит формировать в автоматическом режиме внутреннюю информацию о принятых мерах реагирования на вызовы по единому номеру. Она будет направляться в различные федеральные и региональные органы власти, в том числе МЧС, МВД, Минздрав, для улучшения работы с экстренными вызовами», — говорится на сайте кабмина.

Другими словами, новая система обеспечит прозрачность и скорость обработки экстренных вызовов, а также обеспечит единый цифровой контур между всеми профильными ведомствами, благодаря которому они смогут эффективнее и оперативнее реагировать на чрезвычайные ситуации.

«Система должна быть по-настоящему бесшовной»

Как отметил в разговоре с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов, основная задача на будущее — создать действительно бесшовную и максимально автоматизированную систему обмена данными между экстренными службами разных регионов. Чтобы, условно, скорая помощь из Подмосковья могла без проволочек и задержек приезжать на ЧС в Москве и наоборот.

Участники СВО и их родственники получат новые льготы

«Сегодня у нас в некоторых регионах начинают внедрять формат единого цифрового информационного центра, куда в онлайн-режиме подгружается вся оперативная информация, вплоть до пробок на дорогах и поломок светофоров, — уточнил депутат. — И вот эту сеть региональных центров нам, на мой взгляд, нужно развивать и модернизировать, а впоследствии интегрировать в систему-112. Чтобы была действительно единая система на всю страну с неким федеральным координационным центром, который будет данные принимать, обрабатывать и распределять».

 

Парламентская газета Парламентская газета

06:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025