Попова: Продажи просроченной молочки с маркировкой за год снизились в 122 раза
Число продаж молочной продукции с истекшим сроком годности благодаря введению маркировки на нее сократились в 122 раза. Об этом сообщила 9 сентября глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Как напомнили в ведомстве, до мая прошлого года, когда обязательная проверка кода маркировки молочной продукции на кассах еще не была введена, в России ежедневно фиксировали десятки тысяч продаж просроченной молочки. Кассы не пресекали такие операции, и испортившиеся молочные товары попадали на стол к потребителям.
С вводом обязательной проверки QR-кода отпуск несвежей молочной продукции на кассе был автоматически заблокирован.
«Если срок годности товара истек или система обнаружила другие нарушения, касса просто не пробивает его — это исключает человеческий фактор и снижает риск покупки некачественного товара. Это дало ощутимый эффект: за год количество продаж просроченной «молочки» сократилось в 122 раза», — сказала Попова, чьи слова приводятся на сайте ведомства.
Это позволяет лучше защитить покупателей и увеличить прозрачность оборота молочной продукции, отметила она.
В общей сложности на кассах заблокирована продажа 2,3 миллиарда некачественной продукции.