Porsche представила электрический кроссовер Cayenne Turbo Electric мощностью до 1156 л. с.
Несмотря на свой премиальный статус, компания Porsche долгое время не переводила свой культовый кроссовер Cayenne на электрическую тягу. Коллеги Porsche по концерну Volkswagen AG экспериментировали с гибридными силовыми установками на кроссоверах, но непосредственно штутгардцы решили пойти дальше и презентовали Cayenne исключительно с электродвигателями.
Электромобиль представлен в двух вариациях: Cayenne и Cayenne Turbo. Первый развивает мощность 408 л. с., а при активации местного «овердрайва» мощность возрастает до 442 л. с. Крутящий момент при этом составляет 835 Нм. Версия Cayenne Turbo оснащается электродвигателями мощностью 857 л. с., которая в «овердрайве» может возрасти до 1 156 л. с. при крутящем моменте в 1 500 Нм.
Заявляется, что с такими характеристиками огромный полноразмерный кроссовер Cayenne Turbo Electric может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Максимальная скорость движения составляет 260 км/ч. Дальше, надо полагать, уже отсечка. Машина оснащена всеми современными электронными помощниками и опциями, включая рекуперативное торможение и даже бесконтактную зарядку.
Размеры новинки внушительные: 4985 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1674 мм в высоту. Колёсная база, от которой напрямую зависит простор в салоне, составляет 3023 мм, так что четыре даже очень рослых человека разместятся внутри с полным комфортом. Как, собственно, и должно быть в премиальном автомобиле, который в версии Cayenne оценили в 105 200 евро, а в версии Cayenne Turbo — в 165 500 евро. В базовых комплектациях. Сколько это великолепие будет стоить «в максималке» и в России по параллельному импорту, пожалуй, лучше даже не представлять. На заработанные трудом деньги такие машины в любом случае не покупаются.
