Портал «Наш город» помог москвичам решить 11 миллионов вопросов за 14 лет

Портал «Наш город» помог москвичам решить 11 миллионов вопросов за 14 лет

Портал «Наш город» уже 14 лет помогает москвичам влиять на состояние инфраструктуры столицы, участвовать в ее преображении и напрямую взаимодействовать с органами власти. За время работы проекта было решено более 11 миллионов вопросов, направленных горожанами.

На портале доступно свыше 200 тем для отправки сообщений — от содержания домов и благоустройства дворов до работы общественного транспорта, в том числе электросудов, а также учреждений и городских часов. Чтобы у москвичей было больше возможностей участвовать в жизни столицы, этот перечень постоянно расширяется. Так, в 2025-м появились темы, по которым можно направить заявки о состоянии детских и спортивных площадок на территориях образовательных учреждений. С началом учебного года такие вопросы становятся особенно актуальными, поскольку позволяют горожанам заботиться о комфорте юных москвичей.

Кроме того, в конце мая впервые начался сезонный проект «Безопасное лето», направленный на минимизацию последствий экстремальных погодных явлений. Благодаря совместной работе жителей столицы и городских служб удалось оперативно решить более 60 тысяч недочетов — от незакрепленных рекламных конструкций до пожароопасного сухостоя.

От заявки до результата

Чтобы отправить заявку, необходимо зайти на сайт «Наш город», авторизоваться с помощью логина и пароля учетной записи на портале mos.ru и нажать кнопку «Сообщить о проблеме». Затем нужно отметить объект на карте или ввести адрес в строку поиска, а потом выбрать подходящую тему из списка. После этого останется приложить фотографии, при необходимости оставить описание недочета и нажать кнопку «Отправить».

Оставить заявку можно с удобного устройства и в любое время. Например, заметив во время прогулки погасший фонарь или разбитый плафон, достаточно открыть приложение «Наш город» и написать сообщение.

Порталом пользуются более двух миллионов москвичей. Чаще всего горожане оставляют заявки в будние дни, при этом в период с 11 до 14 часов их количество увеличивается в три раза.

Еще одно из преимуществ портала — прозрачность работы. В личном кабинете можно настроить почтовую рассылку, а в приложении — уведомления о статусе заявок, о решениях управляющих, ресурсоснабжающих и других ответственных организаций и служб, подключенных к системе. После поступления ответов москвичи могут подтвердить или опровергнуть выполнение работ. Если вопрос не решен, единая редакция портала вернет его городским службам, а в случае повторения ситуации — проинформирует контролирующие органы.

За участие в жизни столицы и отправку сообщений на портале или в приложении «Наш город» москвичи получают баллы городской программы лояльности «Миллион призов». Они начисляются автоматически после публикации ответа и подтверждения недочета соответствующими службами. Накопленные баллы можно направить на благотворительность или использовать для получения товаров и услуг организаций — партнеров программы, включая промокоды на скидки в магазинах и кафе, а также билеты в музеи и парки. Участники могут выбрать варианты применения баллов в специальных категориях на сайте «Миллион призов».

Портал «Наш город» был создан в 2011 году для улучшения качества жизни москвичей и облика столицы при активном участии самих жителей. Сервисом активно пользуются более 2,4 миллиона горожан.

Портал развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.

Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

18:05
29
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025