Посадят ли иностранных туристов на рейсы в Россию без QR-кода?

Посадят ли иностранных туристов на рейсы в Россию без QR-кода?

Проблем с регистрацией на рейсы у иностранных пассажиров, которые летят в Россию без QR-кодов, возникнуть не должно, сообщил Profi.Travel вице-президент РСТ Дмитрий Горин. «Сегодня, 27 июня, соответствующие правки были внесены в Timatic (база данных о документах, необходимых пассажирам для пересечения границ)», — пояснил он. Российские погранслужбы также уже должны быть оповещены о том, что препятствий для въезда в Россию без QR-кода нет.

В понедельник, 30 июня, вступают в силу правила, согласно которым иностранный гражданин, которому нет необходимости получать визу в Россию (за исключением граждан Беларуси), перед въездом в Россию должен пройти предварительную цифровую регистрацию через приложение «Госуслуги RuID» и получить QR-код. В Минцифрах разъясняли РСТ, что это добровольная процедура и отсутствие кода, не повод для запрета на въезд для туристов. На этой неделе, 25 июня, официальное письмо об этом ведомство направило в Минтранс России и ФАВТ.

Вчера, 26 июня, Росавиация провела совещание с авиакомпаниями и IATA, где до перевозчиков и Международной ассоциации воздушного транспорта также донесли информацию о том, что процедура регистрации и получения QR-кода носят добровольный характер. До недавнего времени в Timatic цитировалось постановление правительства № 1510, согласно которому иностранцы прибывающие в Россию после 30 июня 2025 года «необходимо пройти предварительную цифровую регистрацию через мобильное приложение «Gosuslugi RuID».

Эксперты опасались, что у зарубежных гостей возникнут проблемы при посадке на рейс. Авиакомпании могли отказать в регистрации, предполагая, что пассажира QR-кода не впустят в Россию и придется за свой счет его возвращать на родину.

Сегодня, как рассказал Profi.Travel Дмитрий Горин, корректировки в Timatic были внесены. Теперь там указано, что регистрация через приложение рекомендуется, а не обязательна, и больше нет требования предъявлять QR-код на границе.

Интересно, что, согласно письмам Минцифры и Timatic, добровольный характер регистрация носит для всех иностранцев, въезжающих в Россию без виз, уточнений о том, что речь идет только об организованных туристах нет.

Ранее туроператоры выражали обеспокоенность тем, что новые правила могут сократить турпоток в Россию. «Мы неоднократно высказывали опасения, что из-за технических сложностей гости из дальнего зарубежья могут просто не пройти данную регистрацию. Например, есть опасения, что не во всех странах могут работать Госуслуги, также на номера мобильного телефона могут не приходить смс в стране, где находятся туристы», — комментировал Profi.Travel ситуацию генеральный директор компании «Интурист» Александр Мусихин.

Как подчеркнул Дмитрий Горин, сейчас турбизнес также рассчитывает, что будут внесены и изменения в постановление правительства № 1510. Но вряд ли это может произойти в короткие сроки.

В основе успеха любого гостиничного проекта лежит качественный продукт. Но этого оказывается недостаточно, когда требуется увеличивать номерной фонд и расти в доходе. Никита Астапов, основатель управляющей компании для загородных туристических комплексов Willy Well, поделился историей становления проекта Арт-Усадьба Веретьево, которая из творческой дачи «для своих» превратилась в уникальный загородный отель.

 

Дом Пионеров с номерами на двух этажах напоминает одновременно о советском детстве и просторной помещичьей усадьбе.

Арт-Усадьба «Веретьево» расположена на территории бывшего пионерлагеря. Сегодня это место для семейного отдыха с большим парком, эко-тропой и разнообразным размещением: здесь и избы со старинными печами, и глэмпинг у озера, дома-сферы и комнаты со смелым авторским дизайном.

За пять лет с начала старта проекта номерной фонд вырос с 48 до 69 комнат и домов, а годовой поток гостей увеличился до 40–46 тысяч. Достичь таких результатов было бы сложно без надёжных технологичных партнёров, с которыми можно отбросить рутину и сосредоточиться на масштабировании.

О проекте Арт-Усадьба «Веретьево»

История Арт-Усадьбы началась в 2000-х — тогда это был закрытый загородный клуб «для себя и друзей». Там проводили перформансы, вечеринки, оставившие после себя множество предметов с ностальгическим флером советской эпохи.

В 2015 году большая загородная дача начала превращаться в коммерческий проект. На тот момент мы не использовали технологии автоматизации. Как и многие, начинали с работы в Excel. Но быстро поняли, что Арт-Усадьба «Веретьево» — сложный продукт.

Площадка для мероприятий «Читальный зал».

Особенности отеля и вызовы

Усадьба занимает более 200 гектаров, из которых эксплуатируется только 50. Территория с таким масштабом и историей предполагала развитие самого разнообразного функционала. Сейчас здесь расположен целый комплекс объектов: большая экоферма с оленями, 7 гектаров парка архитектора Александра Бродского с инсталляциями, библиотеками и купольной площадкой для мероприятий, ресторан, бани.

На территории зоопарка можно увидеть маралов, пятнистых и благородных оленей, ланей, муфлонов, пони, норок и соболей, барашков, козлят, нутрий, кроликов.

Всем этим довольно сложно управлять с помощью Excel и простых мессенджеров. Новые технологии для гостиничного бизнеса позволяют лучше коммуницировать как с командой, так и с гостями.

О номерном фонде

Сегодня Арт-Усадьба «Веретьево» — это и глэмпинги, и комфортабельные домики. Много авторских номеров, созданных художниками, дизайнерами, архитекторами. Варианты размещения разные, и они не похожи друг на друга:

● 5 сфер с панорамным видом и оформлением, отражающим культуру регионов: «Кавказ», «Алтай», «Якутия», «Байкал» и «Камчатка»; ● глэмпинг с палатками в разных стилях; ● дома с панорамным остеклением, оригинальные объекты в форме буквы «А»; ● деревенские дома: дом с зеркальным фасадом и отреставрированный дом, которому больше 100 лет; ● домики с аутентичными старинными печами и стильные деревянные избушки; ● номера с авторским дизайном в Доме Пионеров. Разные сегменты аудитории

На этапе запуска подразумевалось, что целевой аудиторией будет только творческая интеллигенция. Но такой подход не сработал. Сейчас у Арт-Усадьбы большая воронка продаж, здесь принимают гостей разных сегментов. Это и семьи с детьми, и пары, и та же арт-тусовка. Комплекс работает в ценовом сегменте «выше среднего», что позволяет получать платёжеспособных гостей.

Уникальность продукта как стратегия

В начале мы использовали все доступные на рынке площадки продаж. Но уже в 2017 году отказались от агрегаторов и букингов, так как решили сфокусироваться на прямых продажах. Основной трафик был и есть органический: бронирования через ресепшен, сайт. Наш главный инструмент продаж — это территория. Сейчас мы делаем ставку на визуальное восприятие, чтобы через картинку и эмоции донести уникальность продукта до гостей.

Архитектура Александра Бродского в Парке Веретьево.

Как мы масштабировались

Ещё в 2015 году мы понимали, что проект будет объемным и реализовать его «на бумажке» не получится. Первое, что сделали — начали работать с системой управления отелем Bnovo.

Оценивая рынок PMS-систем, смотрели на удобство для руководителя, команды, гостей — тех, кто будет бронировать номера. Bnovo устроил нас по всем пунктам: приятный и наглядный интерфейс, быстрое внедрение, помимо «шахматки» есть функции «Модуль бронирования» и «Менеджер каналов продаж», 20+ отчётов. Кроме этого, в Bnovo можно подключить встроенный модуль уборки, который очень помогает в работе хаускипинга.

Bnovo в «Веретьево» используется уже 10 лет. С развитием инфраструктуры усадьбы и ростом номерного фонда растут и наши запросы к технологическим партнёрам. Мы всегда даем обратную связь по продукту, и приятно, что команда Bnovo отвечает на все запросы обновлениями системы.

С 2019 по 2024 год Арт-Усадьба прошла сложный путь роста и масштабирования. У нас есть эконом-номера, которые хорошо продаются для корпоративов, есть отдельно стоящие домики, главное здание. В 2020 году появились первые палатки, мы начали выкупать участки в деревне и строить дома под аренду.

В 2024 году мы подошли к 69 номерам разной категории, которые вмещают около 180 человек. С каждым сезоном инфраструктура растёт и становится разнообразнее.

Важные компоненты успеха: ● Уникальный продукт. Сегодня на рынке много типовых проектов. Создавайте продукт, который будет отличаться от других. Внедряйте искренний сервис, работайте со своей базой данных. ● Открытость к новым инструментам. Мы каждый год экспериментируем с новыми инструментами: покупаем триальные версии на 5–7 дней и смотрим, как это работает и какие плюсы приносит именно нам. Bnovo предоставляет бесплатный демо-доступ на 15 дней. Именно так можно найти подходящий инструмент, который поможет развиваться. ● Автоматизация процессов. Если вы хотите расти, быть лидером рынка — автоматизируйте бизнес-процессы, улучшайте качество услуг, установите надежную обратную связь и коммуникации с клиентами, чтобы оперативно реагировать на запросы гостей.

 

Контакты: ООО «Биново» 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 69-71, лит. Вmarketing@bnovo.ruwww.bnovo.ru

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

14:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025