Посадочные талоны и регистрация на рейсы могут вскоре исчезнуть: грядет новая революция?
В области авиаперевозок грядёт новая революция — как заявлено в сообщении Международной организации гражданской авиации (ICAO) при ООН, посадочные талоны и регистрация на рейсы могут вскоре исчезнуть, традиционным способам регистрации придёт конце, так как «отрасль принимает будущее, основанное на биометрической идентификации и цифровых учетных данных». Причем в организации уверены — введение цифровых протоколов может быть осуществлено в течение двух-трёх лет.
Как всё это будет происходить? Предполагается, что в основе этого изменения лежит внедрение «цифровых туристических удостоверений» — «безопасной формы идентификации, которая позволяет путешественникам хранить проверенные паспортные данные на своих смартфонах». Эти удостоверения в свою очередь позволят аэропортам и авиакомпаниям проверять личность пассажира с помощью систем распознавания лиц, а не традиционных документов. При этом «цифровой проездной» пассажиры получат на свои телефоны во время бронирования рейса, и он будет содержать все основные данные о поездке и автоматически отражать любые изменения, внесенные в их маршрут. Когда путешественники прибудут в аэропорт, их присутствие будет распознаваться при сканировании их лиц в точках входа, автоматически уведомляя системы авиакомпаний о том, что они готовы к путешествию.
Правда заявленные сроки вызывают вопросы: для эффективного функционирования этой новой модели аэропортам по всему миру потребуется значительная модернизация инфраструктуры. Ключом к успеху системы является установка технологии распознавания лиц в основных точках соприкосновения — на входах, в пунктах сдачи багажа, на контрольно-пропускных пунктах и выходах на посадку, — где пассажиров можно идентифицировать, просто отсканировав их лицо. Кроме того, системы аэропортов должны быть оснащены оборудованием для считывания паспортных данных непосредственно с мобильных устройств и обеспечения безопасной и мгновенной передачи данных для поддержания обновлений в режиме реального времени в различных системах бронирования билетов. Все эти обновления должны быть последовательными и совместимыми в рамках всей мировой авиационной отрасли, что является серьезной логистической проблемой — ведь системы многих авиакомпаний не менялись более 50 лет. К тому же «переход к единому цифровому подходу требует сотрудничества между правительствами, поставщиками технологий, авиакомпаниями и операторами аэропортов для стандартизации процедур и систем». Отметим, что пока даже в ЕС введение другого проекты «цифровизации» - цифровой визы, также основанной на биометрии — последовательно откладывается уже несколько лет по причине неготовности системы.
«Оптимизированный процесс направлен на минимизацию стресса и неопределенности во время сбоев в поездках и устранение необходимости для пассажиров стоять в очередях у справочных служб или использовать порталы обслуживания клиентов для получения помощи», - уверяют в сообщении ICAO. Остаётся вопрос, как себя будут чувствовать пассажиры, если сбой произойдёт уже в этой системе.
Ранее Турпром писал, что в российском «Внуково» «цифровизация» местного масштаба уже привела туристов к задержкам. Всё дело в том, что «Внуково» запускает автоматический паспортный контроль без участия пограничников. Именно эта система и стала причиной возможных задержек. По информации аэропорта, ФГКУ «Росгранстрой» осуществляет тестовый запуск программно-технического комплекса паспортного контроля «Мир» до 30 апреля. Целью данных работ является оптимизация и повышение стабильности работы системы паспортного контроля, а также внедрение современных технологических решений в сферу безопасности аэропорта. В период тестирования вероятны задержки при прохождении паспортного контроля.